12.10.2004


Schering AG отчиталась за первое полугодие 2004 года



Немецкой фармацевтической компании Schering AG удалось удержать свою лидирующую позицию на российском рынке оральных контрацептивов и существенно увеличить свою долю рынка в этом сегменте (только за 1-й квартал 2004 года произошел рост с 41,1% до 45,1%). Успешно развивается бизнес компании и на других направлениях – в том числе. на рынке препаратов гормональной терапии. Это позволило впервые войти в TOP-двадцатку лидеров среди фармкомпаний -производителей, работающих нароссийском рынке (AIPM-RMBC Market bulletin. 8 Issue August 2004).

После непродолжительной стагнации (2-е полугодие 2003 года) российский рынок контрацептивных препаратов снова обнаружил тенденцию к росту. По сравнению с 1-м кварталом 2004 года объем рынка вырос на 11%. Рост происходит в первую очередь за счет тенденции к увеличению спроса на новые продукты с высоким качеством,выводимые на рынок фармацевтическими компаниями.

Лидером продаж (с долей рынка 14,1%) на российском рынке оральных контрацептивов является "Логест" (Schering AG) – самый низкодозированный на сегодняшний день оральный контрацептив. Прирост продаж "Логеста" стал максимальным в сегменте и составил за период "2-й квартал 2003 г. – 2-й квартал 2004 г." + 21,4%, достигнув планки продаж в 1 млн. упаковок за 12 соответствующих месяцев.

Препарат "Диане-35" (Schering AG) – оральный контрацептив с дополнительными лечебными свойствами, занимает долю рынка 13,9% (+1,7%), поднявшись с отметки 11,1%, заняв 2-ю позицию. "Диане-35" обошел третьего лидера рынка – препарат "Мерсилон" (Organon).

Радует производителей и перманентный рост показателей по новому оральному контрацептиву "Жанин" (Schering AG). С долей 8,8% он входит в лидирующую пятерку, обретя за 12 месяцев прирост, равный +33% Показательно, что в пятерке лидеров российского рынка лишь 2 препарата не принадлежат компании Schering AG.

По прогнозам аналитиков компании, Schering AG в состоянии продолжить захват позиций и отвоевать до 50% доли рынка. Такие оптимистические прогнозы основаны, прежде всего, на ожиданиях, связанных с недавно состоявшимся запуском на рынок России нового орального контрацептива "Ярина", отличающегося особо успешными продажами в странах Европы и Америки, где он появился чуть ранее. Несмотря на появление этого препарата на российском рынке лишь в сентябре 2004, Schering AG рассчитывает уже до конца года занять долю рынка, равную 3%.

Рынок препаратов гормональной терапии вырос на 6%, т.е. на US$2 млн., однако сбыт стагнирует на уровне 1-го квартала 2004 года. Компании Schering AG впервые за 3 квартала удалость отвоевать долю рынка, которая на данный момент составляет 41,7%.

Каждый второй выписываемый гормонсодержащий препарат для лечения климактерических расстройств – препарат компании Schering AG. Климонорм" (Schering AG) – "золотой стандарт" в терапии климактеричеких расстройств. В сегменте комбинированных препаратов, применяемых в постменопаузе – Климодиен сохраняет лидирующие позиции.

Секрет фирмы