12.10.2004

Небеса дорожают. На этой неделе три ведущие европейские авиакомпании вновь повысят тарифы



На этой неделе три ведущие европейские авиакомпании вновь повысят тарифы – в связи с высокими ценами на топливо. Билеты у Air France и KLM подорожали в понедельник, а в пятницу вырастет топливный сбор с пассажиров немецкой авиакомпании Lufthansa. Российские авиакомпании пока держатся.

Затраты на авиационный керосин зарубежных перевозчиков гораздо ниже, чем у российских авиакомпаний: топливная составляющая в их тарифах едва превышает 15% (у авиакомпаний, специализирующихся на дешевых перевозках, 10–15%). В структуре тарифа на услуги российских авиакомпаний топливная составляющая достигает 38%.

Западные авиакомпании уже повышали в конце мая тарифы – из-за резкого роста нефтяных цен на мировом рынке. В среднем (точная сумма надбавки зависит от продолжительности маршрута) цены на билеты British Airways поднялись на $4, Air France и Ryаnair – на €3–5, Air New Zealand – на $16, австралийской Qantas – на $10, испанской Air Europa и швейцарской Swiss Air Lines – на 3%.

С понедельника цены на дальние авиаперелеты повышают голландская KLM Royal Dutch Airlines и французская Air France, работающие в альянсе. Как говорится в заявлениях компаний, цены на пассажирские перелеты авиакомпании KLM за пределы Европы будут повышены на €7, а стоимость билетов на дальнемагистральные маршруты Air France вырастет на €11.

В пятницу на €5 увеличится топливный сбор на внутригерманских и внутриевропейских рейсах немецкой Lufthansa. В общей сложности он составит €7. На дальнемагистральных рейсах, при выполнении которых доля затрат на топливо значительно выше, «топливный сбор будет составлять €17 на каждом сегменте маршрута, что на €10 больше, чем сейчас. Все три перевозчика обещают отменить дополнительный сбор в случае, если в течение 30 календарных дней стоимость топлива будет ниже $40 долларов за баррель.

Сейчас нефть стоит $53 за баррель. В этом году цены на нефть выросли на 62% и уже негативно повлияли на финансовое состояние авиакомпаний, едва оправившихся после кризисов от терактов в США 11 сентября в 2001 года, войны в Ираке и атипичной пневмонии.

Прогноз экспертов неутешителен: рейтинговое агентство Standard & Poor`s прогнозирует кризис мировой авиации в связи с высокими ценами на нефть. Агентство утверждает, что у авиакомпании исчерпали возможности перекладывать высокие расходы на топливо на пассажиров. Этот прогноз в большей степени касается американских и слабых европейских перевозчиков, и он уже начал сбываться.

Седьмая по объему перевозок в США авиакомпания US Airways уже объявила о банкротстве; еле сводит концы с концами Delta Airlines.

А итальянская Alitalia едва избежала этой участи, сумев договориться с правительством страны и профсоюзами о плане реструктуризации компании. Документ предполагает разделение Alitalia на две структуры, одна из которых займется перевозками, а другая – обслуживанием наземной инфраструктуры. Менеджмент авиакомпании рассчитывает, что уже к 2007 году Alitalia станет прибыльным предприятием.

Газета.RU