Богатый Рунет. Затраты на рекламу в Сети растут быстрее, чем прогнозировала АКАРНиколай ДицманВ Рунете вращается в полтора раза больше рекламных денег, чем считает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Такие данные приводятся в результатах исследования, проведенного маркетинговым агентством АМК Interactive.
Как рассказал гендиректор АМК Interactive Александр Бурмистров, агентство проводит анализ рекламных доходов 80 крупнейших интернет-порталов (с учетом скидок), в том числе и получаемых от размещения PR-материалов. Полученные по этой методике результаты серьезно отличаются от существующих оценок. Так, по версии АМК Interactive, за прошедшие месяцы 2004 г. в Сети было размещено рекламы на $35 млн. Прогноз на 2005 г. $50 млн, а в 2006 г. участники рынка заработают $70 млн. Самый оптимистичный прогноз АКАР на 2006 г. $40 млн. Бурмистров объясняет разницу разными методиками оценок. В 2004 г. АКАР не учитывала рост цен, хотя некоторые порталы подняли их более чем на 25% за год. Кроме того, аналитики АМК учли в своих подсчетах PR, на который приходится 15-20% рекламных бюджетов. Клиенты начинают понимать, что Интернет дает реальную отдачу: один из наших клиентов получил 40% звонков после кампании в Сети и 2% после размещения в прессе, хотя бюджет на нее был выделен несопоставимо больший, говорит Бурмистров. Прогноз [АКАР] устарел, соглашается гендиректор агентства AdWatch, член экспертного совета АКАР Лев Глейзер. В этом году на всем рекламном рынке денег больше, чем планировалось. А потенциал Интернета особенно велик, так как, например, у Yandex объем недельной аудитории сравним с крупными глянцевыми изданиями, а CPT (стоимость тысячи контактов) в 20 раз ниже. Привлекательность интернет-рекламы высока, так как дает возможность оперативной оценки прошедших кампаний и внесения корректив в еще проходящие, соглашается руководитель отдела рекламы МегаФон-Москва (ежегодно тратит на рекламу в Интернете несколько сотен тысяч долларов) Дмитрий Сметанин. Еще месяц назад все ведущие площадки были выкуплены до конца года, уточняет он. Гендиректор РБК Информационные системы Юрий Ровенский называет данные АМК похожими на правду. Но Ровенский сомневается, что к 2006 г. рынок достигнет $70 млн. Я не очень верю, что цены на рекламу или аудитория вырастут в 2,5 раза. Скорее всего, рынок будет расти на 30-40% в год. А гендиректор интернет-РА Index-20 Дмитрий Можаев, напротив, уверен: Если Интернет займет свое место в медиабюджетах, объем рынка может составить до $170 млн. Ведомости |
|||