13.10.2004

Новая реклама McDonald's. Не такая, какой мы ее знаем



Компания McDonald's впервые запускает рекламную кампанию в Великобритании, в которой не будет стилизованной буквы "М". Сеть ресторанов позиционирует себя как заведения здорового питания.



В новой рекламе вместо знаменитого логотипа появится вопросительный знак, это самое последние изменение в имидже компании, после соглашения с Вегетарианским обществом и введением в меню салатов.

На новых рекламных плакатах - тарелка с листьями салата, большой вопросительный знак вместо "золотых арок" и слоган "McDonald's. Но не такой, каким вы его знаете" ("McDonald's. But not as you know it"). Рекламный текст навеян фразой, которую в сериале "Стар Трек" Спок говорит Капитану Кирку "Это жизнь, Джим, но не такая, какой мы ее знаем" ("It's Life, Jim, but not as we know it").

Кампания запущена после того, как McDonald's сообщила о снижении прибыли в Великобритании, и в ответ на обвинения в усугублении кризиса детского ожирения в стране. На других плакатах показана гора пустой яичной скорлупы, ломтики фруктов, чашки с кофе, т.е. продукты, которые меньше всего ассоциируются с McDonald's в представлении потребителей. Кроме того, компания рассылает по почте рекламные буклеты, в которых рассказывается о новом здоровом меню и новых предложениях ресторанов.

На прошлой неделе MediaGuardian.co.uk сообщала, о том, что Вегетарианское общество Великобритании дало согласие на использование своего логотипа на некоторых блюдах McDonald's, таких как салаты, йогурты, фруктовые тосты и бургеры, приготовленные из заменителя мяса. Таким образом, Общество надеется популяризовать идеи вегетарианского питания.

Доходы McDonald's в Великобритании упали почти на три четверти в прошлом году, с 83,8 млн фунтов стерлингов до 23,6 млн фунтов, это самый низкий показатель за десять лет. При помощи новой кампании сеть фастфудов надеется увеличить прибыли и восстановить имидж, сильно подпорченный выступлениями врачей, занимающихся проблемами детского ожирения, и сторонниками здорового питания.

В заявлении агентства компании Leo Burnett сказано: "Когда седьмой крупнейший рекламодатель в мире не использует в рекламе и намека на свой логотип, это значит, что McDonald's намерен заставить потребителей дважды подумать о своих ресторанах и предложениях. Подобный тип рекламирования - первый опыт для McDonald's. Компания напоминает обществу, что также как меняются люди - то что, они едят и как ухаживают за собой - меняется и McDonald's".
По материалам MediaGuardian.co.uk