15.10.2004


Mazda нацелилась на Россию



Елена Виноградова
Кирилл Корюкин

Японская Mazda открывает российский офис и надеется стать одним из лидеров рынка новых иномарок в стране. Компанию можно считать новичком на отечественном рынке — официальные продажи автомобилей здесь начались только в прошлом году, однако уже в 2005 г. она планирует реализовать в России не менее 15 000 машин.


Mazda Motor Co основана в Японии в 1929 г. В 2003 финансовом году компания продала более 254 000 автомобилей, 50% продаж пришлось на экспорт. 33% акций Mazda контролируется акционерами Ford Motor Co. По оценке Pricewaterhouse-Coopers, в 2003 г. в России было продано почти 1,5 млн автомобилей, из которых около 170 000 – новые иномарки.

В начале 2005 г. Mazda откроет российское представительство и в течение 2005 г. станет генеральным импортером, сообщил “Ведомостям” гендиректор Mazda Russia Йорг Шрайбер. До сих пор автомобили Mazda в России продают три дилера в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Открытие представительства Шрайбер связывает с “впечатляющим ростом продаж” автомобилей Mazda в нашей стране. В прошлом году, когда компания начала официальные поставки в Россию, было продано 1800 машин. За девять месяцев этого года продажи выросли более чем в четыре раза, и к концу 2004 г. Mazda планирует продать 8000 машин. В то же время в Европе за девять месяцев продажи выросли на 27%. В России по темпам продаж Mazda обогнала такие популярные брэнды, как Hyundai, Mitsubishi, Toyota и Ford. “В следующем году мы рассчитываем продать в России до 15 000 автомобилей”, — отмечает Шрайбер.

Эксперты уверены, что заявленное количество автомобилей легко найдет покупателей. “Сейчас на Mazda ажиотажный спрос”, — отмечает аналитик Объединенный финансовой группы Елена Сахнова. Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы “Рольф”, дилера Mazda, объясняет, что, дебютировав год назад на российском рынке с новыми и очень удачными моделями — Mazda 3 и Mazda 6, японская компания привлекла к себе интерес дилеров, желающих начать сотрудничество. По данным Михаила Бахтиарова, президента автомобильного холдинга Major, в составе которого есть дилер Mazda, сейчас наиболее ходовые комплектации Mazda 6 (стоит от $22 350) приходится ждать до трех месяцев, а срок ожидания самой популярной модификации, Mazda 3 (стоит от $17 100), с двигателем объемом в 1,6 л доходит до года. “Учитывая, что эта модель пользуется большим спросом в Западной Европе и США, в России очереди на ее получение хоть и будут уменьшаться, но, скорее всего, не исчезнут до конца 2005 г.”, — считает Тараканов.

Шрайбер соглашается, что удовлетворить спрос на автомобили в России будет “не так легко”: “Мы не собираемся с этим медлить, но спрос растет, при том что мы еще даже не начали рекламную кампанию”. Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев уверен, что счет автомобилям Mazda в России может идти на десятки тысяч. По его словам, это доказывает пример японской Toyota, предлагающей сопоставимые по цене автомобили. Только за девять месяцев 2004 г. эта компания продала в России 32 913 автомобилей. По оценке Бахтиарова из Major, при нынешнем состоянии рынка в стране можно продать за год 20 000 автомобилей Mazda. По данным группы компаний “Автомир”, на автомобили с ценой $15 000-25 000 приходится 4% российского рынка, общий объем которого в прошлом году составил более 1,4 млн машин.

Возможно, в будущем Mazda сможет претендовать и на более широкий круг потребителей, сообщил Шрайбер, так как компания изучает российский рынок, чтобы выяснить, стоит ли начинать здесь производство, но конкретных планов пока нет. Локализация позволяет снизить цену, а на сегмент до $15 000 приходится более 20% продаж на автомобильном рынке.



Ведомости