19.10.2004

«Аэрофлот» получит подержанные иномарки под видом Ан-148



На этой неделе начнутся испытания российско-украинского регионального самолета Ан-148. Он будет запущен в серийное производство только в 2006 году. А до этого момента потенциальным заказчикам Ан-148 продавец машины лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» предлагает полетать пока на подержанных иномарках.

Испытания начнутся с тестирования разгона лайнера, отрыва от земли и запуска двигателей. А в начале ноября Ан-148 совершит первые испытательные полеты.

Ожидается, что сертификат типа будет получен до конца 2005 года, после чего начнется серийное производство самолета на двух заводах – киевском «Авианте» и ВАСО в Воронеже. Разработчики Ан-148 говорят, что Россия – основной рынок сбыта этой машины.

«Схема высокоплана (у таких самолетов крылья с двигателями расположены высоко от земли. – «Газета.Ru») позволяет удовлетворить не только западный, но в первую очередь восточный рынок, в частности рынок России, где качество аэродромов не настолько высоко, как в Европе», – считает замгендиректора украинской Госавиаслужбы Юрий Кордянин.

Точная стоимость самолета еще неизвестна. Генеральный конструктор АНТК имени Антонова Петр Балабуев оценил машину в $24 млн, а kизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, продает Ан-148) готова продавать Ан-148 за $20 млн (для штучных поставок).

По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, оптовым покупателям может быть предоставлена скидка от 5 до 30%.

Продавцы Ан-148 надеются успеть получить в заказчики «Аэрофлот», который этой осенью объявил тендер на поставку 50 региональных самолетов вместимостью до 100 человек. По условиям тендера, победитель конкурса должен отгрузить первую партию машин уже в 2005 году.

Теоретически из пяти компаний, принявших предложение «Аэрофлота», это условие могут выполнить только три: ОАО «Туполев» (Ту-334), канадская фирма Bombardier (CRJ-705) и бразильская Embraer (ERJ-175) – эти самолеты уже существуют и могут летать.

Однако бразильцы – явные фавориты тендера. В случае победы в тендере Embraer обещает, во-первых, развернуть окончательную сборку ERJ-175 на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

А во-вторых, ради контракта с «Аэрофлотом» бразильцы готовы объявить Россию победителем в их тендере – на поставку 12 истребителей. Россию представляет КБ «Сухого» с самолетами Су-35, которые собираются на том же заводе в Комсомольске-на-Амуре. В российских военных кругах говорят, что российско-бразильскую самолетную сделку обсудят президенты двух стран во время визита Владимира Путина в Бразилию в ноябре нынешнего года.

В свою очередь ИФК (с самолетом Ан-148) и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, представляет проект Russian Regional Jet – RRJ) смогут начать поставки своих самолетов несколько позже: серийное производство Ан-148 начнется только в 2006 году, а первый RRJ взлетит не раньше 2007 года.

Тем не менее в ИФК продолжают говорить, что Ан-148 может победить в тендере «Аэрофлота»: компания собирается обеспечить национального перевозчика десятком подержанных иномаркок до того момента, пока Ан-148 не выйдет в серию.

По словам господина Рубцова, коммерческое предложение «Аэрофлоту» будет направлено уже на этой неделе, после чего ИФК раскроет детали сделки.

Газета.RU