19.10.2004

Власти США интересуются тиражами газет



Джеймс Бэндлер
Брайан Стайнберг


Американские власти начали новое расследование завышения тиражей ведущими американскими газетами. Правда, до официальных обвинений издательским домам дело пока не дошло, но рекламодатели уже нервничают, вспоминая свои потери после недавнего расследования.

Комиссия по ценным бумагам и рынкам (SEC) начала задавать вопросы некоторым лидерам печатного бизнеса, в том числе Dow Jones, Gannett, Knight Ridder, McClatchy, New York Times и Washington Post. Регулятора интересует информация о том, сколько газет реально продают издательства.

Расследование SEC было начато после того, как несколько месяцев назад выяснилось, что издатели некоторых газет, в том числе Chicago Sun-Times, Newsday и Dallas Morning News, завышали тиражи.

Например, Hollinger International, которой принадлежит Chicago Sun-Times, на прошлой неделе заявила об убытке в $27 млн, связанном с урегулированием конфликтов с рекламодателями по поводу завышения тиражей.

SEC начала последнее расследование еще в июле. В сентябре комиссия запросила от одного из издательств информацию о распространителях газеты — и его собственных, и работающих по контракту.

Компании, ставшие объектом расследования, заявляют, что чисты. Руководство Knight Ridder подтвердило, что расследование, о котором впервые сообщила на этой неделе New York Times, имеет место, но ситуацию не прокомментировало.

Dow Jones заявила, что “сотрудничает” с SEC. “Мы считаем, что наши заявления по поводу тиража… полностью соответствуют правилам… и не сомневаемся в их точности”, — сообщила компания. В Washington Post тоже уверены, что издание предоставляет достоверные данные о тираже.

Примерно то же самое сказали представители Gannett.

В McClatchy отказались подтвердить, что компания является объектом расследования, но сообщили, что “уверены” в публикуемых цифрах по тиражу.

New York Times заявила, что приветствует действия SEC, которые позволят развеять сомнения [относительно честности издателей], которые возникли из-за незаконных действий, допущенных некоторыми из них.

Пока рекламодателей им убедить не удалось. “У нас большие подозрения, что в газетном бизнесе все неладно, и нам интересно, насколько далеко все это зашло”, — говорит Фелисиа Фербер, вице-президент компании MediaCom, которая занимается размещением рекламы таких компаний, как, например, Moet Hennessy Louis Vuitton и Hasbro. (WSJ, 14.10.2004, Кирилл Корюкин)



Ведомости