21.10.2004


"Космос-ТВ" торгует брэндом



Юлия Белоус

Московский оператор платного телевидения “Космос-ТВ” начинает региональную экспансию. Компания намерена в течение 2005 г. продать франшизу на использование своего брэнда 20-30 региональным компаниям.


По оценке ИК “Метрополь”, объем российского рынка платного кабельного ТВ составляет менее $100 млн. Его основные региональные участники – “Объединенные кабельные сети” (UCN) и “Национальные кабельные сети” (НКС), обслуживающие более 1,2 млн абонентов. По оценкам “Атона”, объем московского платного кабельного рынка (“Комкор ТВ”, “Версател” и “Космос-ТВ”) составил в 2003 г. $25 млн при 120 000 активных пользователей. Муниципальное кабельное телевидение в столице предоставляет “Мостелеком”.

Вчера гендиректор “Космос-ТВ” Андрей Степанов рассказал, что в ближайшее время “Космос-ТВ” собирается заключить договор о предоставлении франшизы с кабельным оператором в Троицке, кроме того, у компании есть еще пять предложений о совместных региональных проектах. “Мы думаем, что в следующем году у нас будет 20-30 партнеров в разных городах, в основном в Подмосковье”, — говорит Степанов. По словам гендиректора “Космос-ТВ”, в качестве партнеров они рассматривают как операторов кабельных сетей, так и владельцев мультисервисных сетей доступа.

Как отметил Степанов, в франчайзинговую программу будет входить использование брэнда, контента, системы узлов доступа и системы биллинга “Космос-ТВ”. Также компания будет принимать ТВ-сигнал и доставлять его своим партнерам в регионах по эфиру или IP-сети. “У региональных операторов просто нет денег на использование легального контента и обеспечение приема ТВ-сигнала”, — говорит гендиректор “Космос-ТВ”.

По условиям франшизы “Космос-ТВ” будет получать 50% от ежемесячной абонентской платы. Степанов считает, что доходы от программы франчайзинга смогут составить 10% от общей выручки компании. При этом Степанов отметил, что пакет программ, предлагаемый в регионах, будет отличаться от московского. В него будет входить не 70 программ, а 35.

Гендиректор другого столичного оператора платного телевидения, ЗАО “Версател”, работающего под маркой DIVO TV, Леонард Карлов, сомневается в том, что “Космос-ТВ” сможет реализовать свои планы по региональной экспансии. “У компании просто нет для этого ресурсов, у нее отсутствует главное, что необходимо для франчайзинговой программы, — сильный брэнд”, — считает Карлов. При этом Карлов отметил, что DIVO TV уже работает в нескольких городах Подмосковья по системе франчайзинга, а в 2005 г. компания намерена выйти за пределы московского региона.

Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает, что возникновение у “Космос-ТВ” планов по региональному продвижению вполне объяснимо. “Интерес к платному телевидению в регионах больше, чем в Москве: там меньше развлечений и меньше выбор бесплатных телеканалов”, — говорит Овчинников. Он отмечает, что ресурсов, чтобы завоевывать региональный рынок самостоятельно, у московских операторов платного телевидения нет. И в этом случае как раз уместна работа по системе франчайзинга.



Ведомости