22.10.2004

Gucci будет заморожена. Глава брэнда Gucci Джакомо Сантуччи уходит из итальянской компании



Глава брэнда Gucci Джакомо Сантуччи уходит из итальянской компании Gucci Group, третьего в мире производителя предметов роскоши. С апреля, когда Gucci Group была приобретена французской корпорацией Pinault Printemps Redoute (PPR), десяток топ-менеджеров покинули группу из-за несогласия с новым руководством.

Представители компании Gucci Group, объединяющей такие марки, как Gucci, Yves Saint-Laurent, Boucheron, Balaenciago, Bottega Veneta, Stella McCartney, Alexander McQueen и Sergio Rossi, заявили, что Джакомо Сантуччи покидает должность президента брэнда Gucci, составляющего 60% доходов всей группы, а заменит его на этом посту сам генеральный директор Gucci Group – Роберт Полет. Сантуччи, перешедший на работу в Gucci Group из компании-конкурента Prada в 2001 году, объясняет свой уход несогласием с методами управления ритейлерской группы PPR.

PPR приобрела Gucci Group в апреле этого года за 7,2 млрд евро ($9 млрд). Еще до окончательного оформления приобретения французский ритейлер успел поссориться с тогдашним генеральным директором компании Доменико де Соле и творческим директором группы, знаменитейшим дизайнером Томом Фордом.

Ссора закончилась отставкой обоих менеджеров, что привело акционеров, инвесторов и аналитиков в ужас: ведь именно де Соле и Форду удалось за десять лет до этого спасти Gucci от банкротства и сделать из производителя изделий из кожи третий по продажам в мире концерн, производящий предметы роскоши.

Первой в этом секторе считается компания LVMH – Louis Vuitton Moet Hennessy.

Многие думали, что именно ушедший вчера в отставку Сантуччи заменит де Соле на посту генерального директора. Однако в июле возглавил компанию голландец Роберт Полет, до этого 26 лет проработавший в англо-голландской пищевой группе Unilever и в последние три года перед новым назначением возглавлявший подразделение по торговле мороженым и замороженными продуктами.

В Unilever Полету удалось добиться невероятного успеха – он поднял прибыли на 70%. Аналитики обсуждают, сможет ли Полет действовать так же эффективно и в Gucci Group. В конце декабря генеральный директор должен представить свою стратегию по развитию Gucci.

После отставки Сантуччи акции Gucci резко упали. «Мне это очень не нравится, – комментирует ситуацию Дэвид Джири, аналитик ритейлерского рынка из компании CSFB. – Все были уверены, что в Gucci наконец наступило некоторое спокойствие».

Компания же заявляет, что ее дела, несмотря на многочисленные отставки, идут очень хорошо: накануне она объявила увеличение доходов за третий квартал на 4,8%, а на недавнем показе мод, состоявшемся в Милане, новая женская коллекция от Gucci получила множество положительных отзывов.

Месяц назад Gucci объявила об увеличении прибыли во втором квартале более чем вдвое – до 65 млн евро ($80 млн), в прошлом году за этот же период Gucci заработала 26,8 млн евро.

Особенно довольна Gucci Group была устойчивым ростом на 30,5% во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, кроме Японии.

В США увеличение составило 18%, в Европе – 13,8%.

Газета.RU