25.10.2004

Intersport будет расширяться



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Международная сеть по торговле спортивными товарами Intersport планирует увеличить свое присутствие на российском рынке. За пять лет количество магазинов может быть увеличено до 300. Эксперты считают, что компания может потратить на эти цели до $50 млн.

Международная компания Intersport International со штаб-квартирой в Берне (Швейцария) образована в 1968 г. в результате объединения десяти оптовых компаний, торговавших товарами для спорта. Сейчас в сеть магазинов Intersport с годовым оборотом $8,6 млрд входит около 4700 собственных и работающих по франчайзингу магазинов в 28 странах мира. В России с лета 2004 г. работает 26 магазинов в Москве, Петербурге, Новосибирске, Сочи, Казани, Вологде и других городах.

Магазины сети являются мультибрэндовыми (Adidas, Nike, Reebok, Puma, Columbia и др.), работают на площадях от 50 до 1500 кв. м.

На официальном открытии четырех петербургских магазинов сети на прошлой неделе директор по продажам “Intersport Россия” Игорь Роганович объявил, что за пять лет компания планирует открыть до 300 магазинов. В Петербурге и Москве будут открываться преимущественно собственные магазины, а в регионах — продавать франшизу. Доля собственных магазинов, по словам Рогановича, должна составить 15-25%. Условия, на которых компания предоставляет франшизу, объем инвестиций в развитие на российском рынке, а также планируемые обороты российской сети представители компании назвать отказались.

По оценке генерального директора компании Stanley-Estate Марии Тиника, на открытие 300 магазинов компания может потратить $30-50 млн. По информации менеджера одной из сетей спортивных магазинов, франшиза Intersport стоит “несколько тысяч долларов”, ежемесячное роялти — 3-4% от оборота.

По оценке Рогановича, российский рынок спортивных товаров составляет около $1 млрд и растет на 15-20% в год.

“Intersport работает в нескольких форматах — от 500 до 2000 кв. м, а потому им просто выбирать площади под магазины. Это поможет ему быстро охватить рынок”, — полагает Тиника из Stanley-Estate. А представитель одной из крупных монобрэндовых сетей спорттоваров считает планы Intersport слишком смелыми. “Особенно если учесть, что сейчас многие сети начали продавать франшизу в регионах”, — уточняет собеседник “Ведомостей”. Управляющий отдела розничных продаж сети “Высшая лига” Вадим Войнов (19 мультибрэндовых магазинов, работающих в южных регионах России) говорит, что сейчас региональный рынок спорттоваров заполнен только на 60-70%. “Компания предлагает сменить вывеску уже существующим операторам. Думаю, что открыть [по такой схеме] 300 магазинов вполне реально”, — говорит он.

Хотя руководство “Высшей лиги”, которой было сделано предложение от Intersport, отказалось работать под чужой вывеской. “Кроме того, что у нас свои планы развития, Intersport предлагал совершать у них 50% закупок, — говорит Войнов. — Для регионального дистрибьютора такая сильная связь с единым поставщиком достаточно рискованна. Если случится задержка с поставками, то все потери лягут на наши плечи”.



Ведомости