25.10.2004

Производители табачных изделий вкладывают больше в промоушн



Вашингтон. Табачные компании продолжают уменьшать бюджеты на традиционную рекламу и тратить больше на промо-деятельность, утверждается в докладе, опубликованном Федеральной Торговой Комиссией США.

В ежегодном докладе, в котором используются данные 2002 года, утверждается, что производители сигарет потратили на рекламу и промоушн $12,47 млрд в 2002 году, увеличение на 11проц по сравнению с предыдущим годом. При этом затраты на традиционную рекламу упали на 60проц с $212,8 млн в 2001 году до $156,6 млн в 2002. Общие затраты на промоушн увеличились до $9,66 млрд, в 2001 году эта сумму составляла $4,45 млрд.

В тоже время табачные компании сообщают, что в 2002 году они потратили $74,2 млн на антиникотиновую рекламу, немного меньше, чем в 2001 году, когда эта сумма составила $79,4 млн.

В свой последний доклад ФТК добавила несколько новых категорий. Например, в 2002 году табачные компании потратили $219 млн на спонсирование развлекательных концертов и мероприятий только для взрослых. Еще $34,1 млн было потрачено на увеличение потребительской аудитории и $109,7 млн на поддержку спортивных соревнований, на 0,8проц меньше, чем в 2001году.

На промоакции, типа "купи пачку и получи еще одну бесплатно" было потрачено $1,32 млрд, по сравнению с $4,76 млрд в 2001 году, но Комиссия объясняет это тем, что некоторые категории пересекаются и компании включают свои расходы в разные из них. ФТК также включила категорию дисконтов, которой не было в предыдущем докладе, это сумма составила $7,87 млрд или 63,2проц от общей.
По материалам AdAge.com