26.10.2004
РАМ

РАМ приступила к реализации программы Профессиональная сертификация маркетологов



Российская ассоциация маркетинга (РАМ) приступила к реализации программы профессиональной сертификации маркетологов в России. Со следующего года российские специалисты смогут не выезжая из страны пройти обучение и получить квалификационный статус, признаваемый западными компаниями.

Российской ассоциацией маркетинга заключено соглашение с Нидерландским институтом маркетинга (НИМА) и Нидерландским образовательным центром о проведении на территории России образовательной программы сертификации маркетологов.
Нидерландский институт маркетинга объединяет более 3 000 членов и проводит около 10 000 экзаменов в год в сфере маркетинга, продаж, PR и маркетинговых исследований.
15 ноября 2004 года четырнадцать отобранных на конкурсной основе преподавателей ведущих российских ВУЗов будут отправлены в Нидерландский институт маркетинга. После прохождения интенсивной десятидневной программы, включающей в себя теоретическую и практическую части: решение бизнес-кейсов, тренинги и бизнес-визиты на крупные и успешно функционирующие предприятия участники сдадут экзамены и будут аттестованы в качестве преподавателей по программе НИМА.
Основная идея сертификационной системы НИМА заключается в разделении обучающей и экзаменационной частей. Институт разрабатывает стандарты обучения маркетологов и проводит экзамены, но не участвует в самом процессе обучения. Обучение проводится партнерами НИМА. В России таким партнером является РАМ. Система гарантирует единый стандарт экзаменов и одинаковый уровень подготовленности выпускников программ НИМА.
Нидерландский институт маркетинга разработал три основные экзаменационные программы для разных уровней: ассистентов, менеджеров по маркетингу и специалистов, занятых в области стратегического маркетинга. Все перечисленные экзаменационные программы будут реализованы РАМ в рамках образовательной программы. Первые группы для обучения будут набраны в начале 2005 года.
Для российского бизнес-сообщества возможность включения маркетологов в Европейскую систему сертификации и послевузовской подготовки представляет особый интерес. Российские компании получат возможность привлекать к работе специалистов-маркетологов, изучивших западные маркетинговые методики. Российские специалисты - в случае распространения системы сертификации в России - получат квалификационный статус, признаваемый западными компаниями, что обеспечит им на практике равный с гражданами государств Европы доступ к профессиональной деятельности.
Программа сертификации поддерживается ЕМС (Европейской маркетинговой конфедерацией).