27.10.2004
Перекресток

"Перекресток" хочет купить украинского ритейлера "Фуршет"



Как стало известно "Ъ", ЗАО "ТД "Перекресток" ведет переговоры о покупке с несколькими украинскими ритейлерами. Наиболее вероятным объектом покупки на сегодняшний день является киевская сеть "Фуршет", владеющая сетью из 30 супермаркетов. По мнению экспертов, купив действующего оператора, "Перекресток" сможет обогнать на Украине не только уже отметившихся там "Патэрсона" и "Пятерочку", но и крупнейшего ритейлера бывшего СССР — компанию Vilniaus Prekyba.

Ъ Украинский рынок — один из крупнейших в СНГ. По оценкам экспертов, от российского он отстает на год-полтора, например, даже в Киеве существенная доля розничных продаж приходится на рынки. Из западных ритейлеров в стране представлены лишь Billa (REWE Group) и Metro cash & carry. Розничный оборот только в Киеве составляет около $110-120 млн в месяц, при этом, по данным компании DTZ, в январе 2004 года этот показатель вырос по сравнению с январем 2003 года на 23,9%.

"Перекресток" активизировался на Украине довольно неожиданно — ранее свой интерес к сопредельному рынку компания никак не афишировала. Теперь же, по словам источника "Ъ" в украинской Fozzy Group (ей принадлежит сеть "Сiльпо"), за последние два-три месяца представители "Перекрестка" успели повстречаться с большинством ритейлеров Киева. Среди прочего поднимался вопрос и о возможности покупки местного оператора.

Финансовый директор "Перекрестка" Виталий Подольский подтвердил "Ъ" эту информацию: "Было бы странно, если б "Перекресток" не интересовался Украиной. Мы ведем активные консультации. Нам интересен стратегический выход на рынок через покупку какого-то местного оператора, а не органический, как у "Патэрсона"". При этом господин Подольский подчеркнул, что никаких конкретных договоренностей ни с одной из украинских сетей еще не достигнуто. Правда, источники "Ъ" сразу в нескольких киевских сетях полагают, что партнером "Перекрестка" может быть местная сеть "Фуршет".

ЗАО "Фуршет" управляет сетью из 30 одноименных супермаркетов в Киеве (18 магазинов), Кировограде, Одессе, Крыму. Минимальная торговая площадь — 1,5 тыс. кв. м. Оборот сети не раскрывается.

""Фуршет" — один из вариантов, который мы будем рассматривать",— так прокомментировал эту информацию господин Подольский. По словам президента "Фуршета" Игоря Боленко, он уже встречался и с Виталием Подольским, и с председателем совета директоров Львом Хасисом. "У нас хорошие отношения. Они ждут, когда Ernst & Young закончит наш аудит в ноябре",— заявил он. По данным источников "Ъ" в Киеве, владельцы "Фуршета" просят за сеть (к 2005 году количество магазинов планируется увеличить до 37) около $100-110 млн. В "Фуршете" и "Перекрестке", впрочем, эту цифру не комментируют.

"Перекресток" заинтересовался весьма конкурентным (в перспективе) рынком. Напомним, только в этом году свой интерес к украинской рознице уже проявили "Патэрсон" (в марте этого года арендовавший 4 тыс. кв. м в киевском торгцентре "Куренi") и "Пятерочка" (в августе продавшая франшизу в Харьков). Не менее активно его изучают западные ритейлеры, Например, в этом году появились слухи о планах развития на Украине крупнейшего ритейлера мира — американского Wal-Mart, а также крупнейшего ритейлера бывшего СССР — литовской сети Vilniaus Prekyba (ее оборот в 2003 году составил €1,04 млрд).

Господин Боленко из "Фуршета" полагает, что выходить на такой рынок разумнее именно через покупку. ""Перекресток" выбрал самый дорогой, но и самый правильный путь — купить кого-то здесь. "Патэрсон" пошел иначе и столкнулся с проблемами: здесь привыкли работать на меньших, чем в Москве, наценках, с одним-двумя магазинами сложно "выбивать" хорошие цены и т. д.". Правда, глава "Патэрсона" Алексей Мауергауз заявил "Ъ": "Мы не можем рисковать, как "Перекресток", и отдавать миллионы долларов за чужую сеть. Риски там фантастические". Его поддерживает президент ГК "Виктория" Николай Власенко: "Все-таки это другая страна, другие законы, высокие риски..." ..КоммерсантЪ-Daily

YARMARKA.NET