27.10.2004

Периодика против Джорджа Буша



В ходе нынешней предвыборной кампании большинство американских газет и журналов однозначно поддерживают кандидата от Демократической партии Джона Керри. Согласно мониторингу, проведенному специализированным журналом Editor & Publisher, освещающим проблемы периодических изданий, в пользу сенатора Керри высказываются 125 газет и журналов, причем 35 из них во время прошлой предвыборной кампании поддерживали Джорджа Буша. В числе сторонников Джона Керри даже такая авторитетная газета, как New York Times,– хотя обычно общенациональные издания стремятся оставаться над схваткой (так поступили и на сей раз, к примеру, USA Today, The Wall Street Journal и Los Angeles Times).

Остаться нейтральными предпочли и многие местные издания, которые традиционно поддерживают республиканцев. Так, в редакционной статье газеты Detroit News, которая за всю свою историю ни разу не высказывалась в пользу кандидатов в президенты от демократов, говорится, что президент Буш не выполнил своих предвыборных обещаний и оказался неспособным к проведению "мудрой внешней политики", в связи с чем газета отказывается поддерживать кого-либо из нынешних кандидатов. А прореспубликанский журнал New Yorker, нарушив семидесятилетнюю традицию, вышел на этой неделе с пятиполосной статьей в поддержку Джона Керри – по словам представителя издания по связям с общественностью Перри Дорсет, редакционный совет счел, что "это критические выборы и они сыграют особую роль в жизни страны".

Аналитики не склонны преувеличивать роль, которую в век телевидения играют печатные издания. Однако, по мнению экспертов, они могут повлиять на ситуацию в тех штатах, где ни у одного из кандидатов нет надежного большинства. В ходе нынешней кампании один из таких штатов – Флорида, где, кстати, ключевые периодические издания поддерживают Джона Керри. Голосование в этом штате, по мнению главного редактора Editor & Publisher Грега Митчелла, можно рассматривать как эксперимент по выяснению степени воздействия на избирателей печатного слова.

КоммерсантЪ