27.10.2004
Страховая группа "Уралсиб"

$16 млн на жизнь. "УралСиб" инвестирует в долгосрочное страхование



Павел Миледин

Страховая группа “УралСиб” не только не отказалась от намерения создать “дочку” по страхованию жизни, но и вынашивает весьма амбициозные планы по ее продвижению на рынке. Вчера группа объявила о намерении инвестировать в развитие компании “УралСиб Жизнь”, которая в 2005 г. приступит к работе, а к 2010 г., как рассчитывают в “УралСибе”, завоюет 20% рынка накопительного страхования жизни.


Компания “УралСиб” была создана в 1993 г. и первоначально называлась “Промышленно-страховая компания”. В начале 2002 г. она была куплена корпорацией “УралСиб” (тогда – “НИКойл”) у владельца и руководителя ПСК Бориса Пастухова и переименована вначале в “НИКойл-Страхование”, а затем в страховую группу “УралСиб”. По итогам I квартала этого года компания собрала 5,3 млрд руб. страховой премии, заняв на рынке 8-е место по этому показателю.

Впервые о планах заняться классическим страхованием жизни компания заявила в июле 2003 г. Возглавлявший тогда компанию Алексей Разуваев обещал, что к I кварталу 2004 г. будет создана компания “ПСК-Жизнь”, которая займется накопительным страхованием жизни. До этого ПСК на протяжении пяти лет лидировала по объему поступлений, львиная доля которых приходилась также на операции по страхованию жизни, а они у участников рынка ассоциировались исключительно с зарплатными схемами.

Планам, озвученным Разуваевым, тогда не суждено было сбыться. Летом этого года он покинул “НИКойл-Страхование”, компания была переименована в страховую группу “УралСиб” и получила нового гендиректора — выходца из Альфа-банка Владимира Изутина. Вчера Изутин заявил, что компания по страхованию жизни все же будет создана: предполагается, что она будет зарегистрирована до конца текущего года с уставным капиталом около $2 млн, к работе приступит в начале 2005 г., будет на 100% принадлежать СГ “УралСиб” и называться “УралСиб Жизнь”.

По словам руководителя бизнес-блока страхования СГ “УралСиб” Маргариты Хорунжей, до июля 2005 г. на развитие новой компании будет потрачено $2,2 млн — без учета взноса в уставный капитал. Общий объем инвестиций планируется на уровне $16 млн, основная часть которых будет израсходована на создание сети продаж накопительного страхования в регионах. Предполагается, что до конца текущего года у компании “УралСиб Жизнь” будет 30 представительств по страхованию жизни.

В страховой группе “УралСиб” рассчитывают, что к 2010 г. ее “дочка” получит 20% рынка классического страхования жизни и соберет $500 млн. По оценкам аналитиков Объединенной финансовой группы, сегодня объем рынка страхования жизни невелик — $115 млн в год.

“УралСиб” — не первая компания, которая инвестирует в развитие классического страхования жизни. Ранее о начале бизнеса по страхованию жизни заявлял “Ингосстрах”, создавший компанию “Ингосстрах ЛМТ”. Совсем недавно компания “РОСНО”, 45% акций которой принадлежат немецкому страховщику Allianz, запустила проект “РОСНО Жизнь”, а “Группа Ренессанс Страхование” создала совместно с ЕБРР страховщика “Ренессанс Жизнь”, в развитие которого предполагается инвестировать $36 млн.

Эти компании вчера порадовались обновленным планам “УралСиба”. “Хотелось бы искренне поздравить "УралСиб" с образованием новой компании”, — говорит президент “Ренессанс Жизнь” Ричард Карпович. Гендиректор “РОСНО Жизнь” Михаил Кириллов также приветствует коллег: по его мнению, чем больше страховщиков будет заниматься этим видом бизнеса, тем лучше. “Это повышает информированность клиентов об этом виде страхования”, — считает он.

А вот планы “УралСиба” занять 20% рынка страховщики комментировали осторожно. Кириллов говорит, что компания “РОСНО Жизнь” планировала занять не менее 10% рынка к 2007 г., когда он составит $1 млрд. “20% — это стандартные заявки, которые делают многие компании. Это говорит о том, что "УралСиб" действительно планирует развивать этот рынок”, — говорит он. “Мне сложно оценить [эти планы]. Я знаю, что наши инвестиции в два раза выше, а планы на долю рынка — вдвое меньше (10% в 2009 г.) Но в любом случае я желаю им больших успехов”, — заявил Карпович.


САМЫЙ КРУПНЫЙ АРЕНДАТОР

Страховая группа “УралСиб” затеяла большой переезд. Как рассказал Владимир Изутин, она продала принадлежавшее ей здание в Малом Афанасьевском переулке близ Старого Арбата. Он не раскрыл цену продажи и имя покупателя. Но, по оценке ведущего эксперта департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty Максима Жуликова, учитывая площадь здания (около 2500 кв. м), продать его можно было по цене $3500-4000 за 1 кв. м. Таким образом, общая сумма сделки может составлять $8,8-10 млн. По словам Изутина, до 1 ноября “УралСиб” переедет в новый офис в бизнес-центре Cherry Tower у ст. м. “Новые Черемушки”. По словам Жуликова, арендовав в этом бизнес-центре 18 500 кв. м, страховая группа “УралСиб” стала крупнейшим арендатором за всю историю рынка офисной недвижимости. Изутин говорит, что в этом офисе будут объединены все подразделения страховой группы “УралСиб”, разбросанные по Москве. Там же “поселятся” и ее дочерние компании — “СКПО” и “СКПО-Мед”.



Ведомости