29.10.2004
Ростикс

"Ростик" решил расти за счет региональной экспансии



В Уфе состоялись переговоры президента ресторанного холдинга "Ростик Групп" (Москва) Ростислава Ордовского-Танаевского с заместителем министра внешнеэкономических связей и торговли Башкортостана Валерием Валиахметовым. Речь на переговорах шла о перспективах развития ресторанной сети "Ростик'с" в регионе. Как сообщил источник "Ъ" в правительстве Башкирии, в обмен на инвестирование $5 млн в развитие ресторанного бизнеса башкирская сторона пообещала облегчить вопрос выделения земельных участков под строительство комплексов и предоставить "покровительство" проекту со стороны Минторговли.

Ресторанный холдинг "Ростик Групп" занимается строительством, развитием и управлением предприятий общественного питания (включая рестораны и предприятия быстрого обслуживания под торговой маркой "Ростик`с"). В состав холдинга входит сеть из 130 ресторанов быстрого питания расположенных в России, Центральной и Западной Европе, а также в странах СНГ, из которых 80 находится в Москве. Объем продаж за 2003 год в ресторанной сети составил $100 млн. На 2004-2005 годы темп роста количества ресторанов составит не менее 35% в год. К концу 2005 г. в ресторанную сеть корпорации войдет более 190 ресторанов, из которых 30% будут находиться в Европе и СНГ, остальные — в России. 70% ресторанов "Ростик'c" — лицензионные, то есть принадлежат партнерам, которые приобретают право использовать торговую марку, систему и технологии. Первоначальный взнос на право пользования торговой маркой "Ростик'с" оценивается приблизительно в $25 тыс., плюс к этому так называемые роялти — периодические выплаты в размере 6% от оборота и 3% — на рекламу и маркетинг.

Как сообщил "Ъ" президент холдинга "Ростик Групп" Ростислав Ордовский-Танаевский в ближайшие годы планируется основные инвестиционные потоки направить на развитие ресторанной сети в регионах. "По нашим подсчетам, через три года ресторанный рынок Москвы будет перенасыщен, и чтоб сохранить темпы развития компании, необходимо инвестировать в регионы", — отметил господин Ордовский-Танаевский. По его словам, кроме Уфы, в ближайшие три года планируется также открыть не менее десяти ресторанов в Казани.

По словам господина Ордовского-Танаевского, общий объем инвестиций "Ростик групп" и "Пром-центра" в развитие ресторанной сети в республике составит не менее $5 млн. На эти средства до конца 2007 года "Ростик групп" планирует открыть еще не менее 10 ресторанов различного класса. При этом оборот одного ресторана группы с персоналом 80 человек по оценкам специалистов "Ростик групп" в год сможет достигнуть $1,2-1,5 млн.

Президент холдинга сообщил "Ъ", что в 2005 году в Уфе планируется открыть первые 3-4 ресторана различного класса: от предприятий общественного питания быстрого приготовления до ресторанов с полным циклом — "Иль Патио" и "Планета Суши", в меню которых войдут в том числе и блюда башкирской национальной кухни. Специально для реализации этого проекта год назад в Уфе было зарегистрировано уфимское подразделение "Ростик Групп" — ООО "Ростик Ресторантс Уфа". Партнером ресторанной сети (лицензиатом — Ъ) выступило ООО "Многопрофильное предприятие "Пром-центр"", занимающееся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Как сообщал ранее Ростислав Ордовский-Танаевский, инвестиции, которые требуются на открытие "Ростик'c" внутри какого-нибудь торгового центра, оцениваются им примерно в $230 — 250 тыс., а в отдельно стоящем здании — в $350-600 тыс. По мнению господина Ордовского-Танаевского, в Башкирии и Татарстане существует большой потребительский спрос на ресторанные услуги быстрого приготовления и практически отсутствует конкуренция.

Такого же мнения, судя по всему, придерживаются и в правительстве республики. Как сообщил источник "Ъ" в правительстве Башкирии, в обмен на инвестирование $5 млн в развитие ресторанного бизнеса башкирская сторона пообещала облегчить вопрос выделения земельных участков под строительство комплексов и предоставить "покровительство" проекту со стороны Минторговли. По словам начальника отдела по развитию инфраструктуры торговли министерства Ильдара Асадуллина, свидетельством низкого уровня конкуренции на потребительском рынке Башкирии может служить тот факт, что интерес к выходу на него в последнее время проявляют не только московские или международные группы, но и компании из Самары, Екатеринбурга и других регионов России.

Представители башкирского ресторанного бизнеса не разделяют радужных прогнозов президента "Ростик Групп". Так, по словам главного менеджера ресторана "Дуслык" Ольги Ахметовой, местное население предпочитает пищу, приготовленную из "первичных" продуктов. "Насколько мне известно, рестораны быстрого питания, в том числе и "Ростик`с" готовят пищу из полуфабрикатов, поэтому мы не боимся конкуренции с их стороны", — сообщила госпожа Ахметова. Впрочем, по ее словам, всегда "найдутся гурманы, предпочитающие меню, состоящие из продуктов быстрого приготовления". //КоммерсантЪ

YARMARKA.NET