02.11.2004

Лапша из автомата. Российский рынок вендингового оборудования в текущем году вырос более чем на 30проц.



Автоматы по продаже Российский рынок вендингового оборудования, по оценкам предпринимателей, в текущем году вырос более чем на 30%.

Вендинговыми называются торговые автоматы, продающие пока в России только горячие и холодные безалкогольные напитки и закуски вроде чипсов.

«Скоро мы начнем поставлять и обслуживать машины, продающие разогретые полуфабрикаты типа заварной лапши, – рассказывает Александр Мальцев, генеральный директор компании Vendo Land. – А вообще в Европе таким образом продаются и мягкие игрушки, и цветы, и телефоны. Продукты реализуются в вендинговых кафе – ряд автоматов с различной пищей и напитками».

«На один вендинговый автомат в России приходится около 10 тыс. человек, – оценивает рынок менеджер фирмы Фонтрейд Игорь Лунин. – В Европе это 100-150 человек, а в Японии всего 20. Если брать западный рынок за абсолютный показатель, у нас рынок торговых автоматов развит только на 1%».

Как прогнозируют вендоры, рынок насытится к 2012 году и автоматы нисколько не потеснят торговые сети. По мнению гендиректора Мальцева, в России недостаточно и супермаркетов.

Анна Зайцева, пиар-менеджер «Седьмого континента», с этим мнением согласна, к тому же узкий ассортимент торговых автоматов, как она считает, способен удовлетворить только случайного покупателя, так что вендинговые автоматы компании действительно не конкурент.

«Автоматы способны переманить у нас до 10% клиентов, – считает Павел Хукин, маркетолог "Крошки картошки", сети фастфудов на колесах, – так что в перспективе мы сами выйдем на этот рынок».

Газета.RU