02.11.2004
Яндекс

«Яндекс» размещает рекламу у партнеров



Поисковая реклама клиентов «Яндекса» теперь может быть размещена не только в результатах поиска самого «Яндекса», но и на внешних поисковых площадках. Первым партнером «Яндекса» стал портал Auto.Ru.

Как и на «Яндексе», на Auto.Ru поисковая реклама сохраняет свое основное свойство — она показывается в ответ на сформулированный пользователем запрос, то есть в момент, когда она пользователю наиболее нужна и интересна. Те рекламодатели, которые считают, что посетители с Auto.Ru им заведомо не нужны, смогут одной кнопкой отказаться от показов на этом портале.

На вопросы «Вебпланеты» о партнерстве с Auto.Ru отвечает главный редактор «Яндекса» — Елена Колмановская.

Какие условия вашего партнерства с Auto.Ru?

Наше партнерство базируется на взаимной любви. Иными словами, мы пока не готовы разглашать эти условия.

Алгоритм выдачи рекламы на партнерских отличается от базового?

Нет.

А почему? Я, например, набрал в поиске на Auto.Ru запрос «Волга продам», а мне «Яндекс.Директ» предлагает купить печь-камин «Волга». Разве не в том смысл партнерства, чтобы улучшить таргетинг?

Наши рекламодатели сами могут настраивать «Яндекс.Директ». Собственно говоря, это несомненная ошибка — настраивать рекламу печи-камина «Волга» под слово «Волга». Но это выбор рекламодателя. Это его решение. Он мог настроить свою рекламу по-другому. Более того, рекламодатель может совсем отключить показ своей рекламы на Auto.Ru, если он считает, что по каким-то причинам аудитория этого сайта ему не нужна. Кроме того, нельзя забывать, что Auto.Ru хоть и автомобильный сайт, однако на страницах его конференций обсуждаются не только автомобили. В этих конференциях обсуждается огромный спектр тем: от пейнтбола до ресторанов.

С кем еще планируете заключить подобный договор?

Нельзя сказать, что мы сейчас планируем заключать с кем-то договор. В данный момент мы рассматриваем некоторое количество заявок. Мы оцениваем сайты по нескольким критериям. Нам нужен поисковый трафик, этот трафик должен быть заметен. Нужно, чтобы на сайте была хорошая, четко выделенная аудитория.

Планируете ли показывать на партнерских сайтах контекстные баннеры?

Контекстные баннеры на Auto.Ru уже показываются. Правда, это результат нашей договоренности с Auto.Ru. В случае с другими сайтами мы можем договориться по-другому. Auto.Ru — это наш пилот, наша ласточка и наш орел. Мы посмотрим, как работает новая система, посмотрим на реакцию рекламодателей и сделаем выводы.

«Бегун» и Rorer — это ваши конкуренты?

Rorer мы пока толком не заметили. Я лично ничего про него не знаю. Читала пресс-релиз да и все. Что касается «Бегуна», следует сказать, что у них есть некоторый продукт, который в некотором смысле является нашим конкурентом. Поисковая реклама сейчас активно растет. На этом рынке мы не делим клиентов, мы клиентов привлекаем. Люди, которые покупают рекламу, обычно рекламируются и у нас, и в «Бегуне». Нам гораздо выгоднее привлекать клиентов к контекстной рекламе, нежели чем конкурировать и делить их между собой.



WEBPLANET.RU