02.11.2004

Американская президентская кампания 2004 года стала самой дорогой



Политические противники Джордж Буш и Джон Керри в рамках президентской гонки потратили на телевизионную и радио рекламу $600 млн, таким образом эта кампания стала самой дорогой в американской политической истории. Два кандидата и поддерживающие их потратили в три раза больше в 2004 году, чем в 2000, когда Эл Гор проиграл Бушу.

По данным TNS Media Intelligence, если принимать во внимание политическую рекламу, создаваемую группами давление, например, Swift Boat Veterans For Truth, и последний рекламный блиц демократов и республиканцев, с начала года на кампанию было потрачено более $1 млрд.

Демократы затратили на рекламу больше республиканцев. Расходы г-на Керри с марта по сентябрь на телевизионную и радио рекламу составили $250 млн, что на $10 млн больше, чем затраты на кампанию Буша. А если учитывать затраты групп давления, таких как Media Fund, поддерживающих Керри, то стоимость его кампании будет еще больше. Поддерживающие Керри потратили на рекламу $70 млн, а республиканские группы - $40 млн. Затраты демократической Media Fund составили $55 млн, а консервативной Progress for America Voter Fund - $20 млн.

Президентская кампания 2004 года также оказалась самой продолжительной. Республиканская партия запустила рекламу против сенатора Керри еще весной в "шатающихся" штатах, голоса которых, как ожидается, и решат исход выборов. Жители города Толедо штат Огайо в период с марта по сентябрь могли посмотреть и прослушать 15 000 телевизионных и радио роликов кандидатов, сообщает TNS Media Intelligence. В прошлую субботу жители города Тампа могли просмотреть 200 телевизионных роликов, а жители Лас-Вегаса, Кливленда и Милвоки от 100 до 150. Хотя две трети страны не подверглись такому сильному рекламному напору.

TNS сообщает, что большая часть затрат приходится на покупку времени на национальных и местных каналах, причем демократы предпочли новостные программы, а республиканцы пытались привлечь сторонников через спортивные программы и шоу. Причем демократы оказались более хитрыми медиа байерами, им удавалось покупать время по более низким ценам. TNS сообщает, что показ ролика Керри на кливлендском канале с 9 до 10 утра 5 октября стоил $250, республиканцы тратили на это $375.
По материалам MediaGuardian.co.uk