Чешские пивные в Москве. Российский девелопер открывает рестораны Pilsner Urquell OriginalЮлия Ярош Антон Сарайкин К ресторанам, названия которых повторяют отечественные пивные брэнды, добавится первый иностранный. В следующем году в Москве откроется первый Pilsner Urquell Original Restaurant. Группа ТЭН, известная проектами на рынке торговой недвижимости, планирует в течение двух лет открыть минимум четыре таких заведения в центре столицы.
Kolkovna Group управляет в Праге четырьмя ресторанами Pilsner Urquell Original Restaurant. Управляющий директор Тотал групп Ольга Колмыкова рассказала Ведомостям, что первый Pilsner Urquell Original Restaurant должен появиться в Москве весной 2005 г. На сайте ТЭН указано, что стоимость нового ресторана 800 000 евро ($1,019 млн). Площадь московских ресторанов будет составлять 500-600 кв. м. Они будут размещаться как на арендованных, так и на собственных площадях. Средняя стоимость чека, по словам Колмыковой, составит около $20. Местоположение нового ресторана пока неизвестно Колмыкова сообщила, что имеются договоренности по нескольким участкам в Центральном округе столицы. В течение двух лет Тотал групп планирует открыть не менее четырех баров Pilsner Urquell Original в центре Москвы. В Праге сеть также будет увеличена в следующем году с четырех до семи ресторанов. Пресс-секретарь пивоварни Plzensky Prazdroj Алексей Бечтин подтвердил, что правами на открытие баров Pilsner Urquell Original в Европе и России обладает компания Kolkovna Group. Также он сообщил, что знаком с планами этой компании относительно развития в России. Об открытии фирменных ресторанов заявили уже многие пивовары. Например, компания SUN Interbrew заключила соглашения сразу с двумя рестораторами Ростик Груп и Арпиком, которые открывают рестораны под вывеской Сибирская корона в Сибири и в Центральной России соответственно. Пивзаводы Очаково и Тинькофф развивают ресторанные сети самостоятельно. Директор по репутации компании Тинькофф Оксана Григорова считает, что в условиях ограничения на рекламу пива сеть баров с пивным названием серьезное конкурентное преимущество для пивоваров. Но не стоит рассчитывать на то, что планируемый запрет на употребление пива на улице резко увеличит посещаемость пивных заведений, уверена Григорова. У многих россиян пока не сформирована культура пития пива в барах. Гендиректор компании Арпиком Михаил Зельман уверен, что пивные рестораны лучше всего открывать в спальных районах: Но если речь идет о продвижении марки, то Центральный округ, конечно, интересней. Зельман говорит, что он ожидает тенденцию на увеличение посещаемости баров за счет запрета [пить пиво на улице], но резкий рост не прогнозирует. Вряд ли рост посещаемости коснется заведений с чеком в $20, добавляет он. Я бы не стал прогнозировать, что в связи с запретом пить пиво на улицах произойдет резкий рост посещаемости пивных баров, соглашается с ним руководитель проекта ресторанного консалтинга агентства "Асессор" Андрей Петраков. Вряд ли этот закон будет жестко соблюдаться. К тому же пиво на улице пьют малообеспеченные слои населения, которые не пойдут за ним в ресторан. Ведомости |
|||