03.11.2004

Круглый стол "Тиражи московской прессы. Разговор по существу" - "Никакого кризиса после запрета продаж в метро…"



27 октября в конференц-зале ИД "Московский комсомолец" состоялся круглый стол "Тиражи московской прессы. Разговор по существу".
В работе круглого стола приняли участие представители ГИПП, ООО "Логос", "Столичная пресса", "Наша пресса", ИД "Московский комсомолец", "Ариа-АиФ", ООО "ДМ-Пресс", "Деловой мир", ИД "Здоровье", "Пронто-Москва" и другие.
Цель круглого стола - объединение издателей и распространителей, выработка совместных решений по поиску возможностей для дальнейшего наращивания объемов и тиражей московской прессы. На сегодняшний день выстраивание новой цивилизованной модели распространения прессы является первостепенной задачей. В целом, как отметили участники встречи, растет благосостояние населения, растут его потребности во всех изданиях от ежедневных до ежемесячных, от общественно-политических до тематических, и соответственно, растет его потребность в быстрых и удобных способах покупки прессы.
Чистяков Максим, коммерческий директор "Столичной прессы" считает, что после запрета продаж газет и журналов с рук и закрытия лотков в метро, рынок восстановится в ближайшее время: "В принципе, никакого краха не произошло, сейчас рынок просто находится в стадии трансформации. Вместо ручников и лоточников предусмотрены новые киоски, новые современные витрины, и в целом количество точек цивилизованной прессы должно увеличиваться".
Представитель ООО "ДМ-Пресс" заметил, что "возможно небольшой процент случайных покупателей ушел из метро и уже не восстановится. Но в целом произошло перераспределение покупателей от торговцев прессой в метро к уличным киоскам".
Бурлаченко Наталья, представляющая "Ариа-АиФ" обрисовала ситуацию в своей сети: "У нас есть рост тиражей по устоявшимся изданиям по сравнению с прошлым годом. Причем это касается и ежедневных, и еженедельных, и глянцевых изданий. О схлопывании рынка речь не идет. И мы знаем, что издатели просто так не сидят".
По мнению участников круглого стола никакого кризиса после запрета продаж в метро, на рынке распространения не произошло и не произойдет. Распространители оптимистично смотрят в будущее. Нет и не было падения тиража ни на 70%, ни на 50%, ни на 40 %. Юлия Казакова, представляющая ГИПП, сказала, что Гильдия пыталась разобраться, откуда пошли слухи о резком падении тиражей. Оказалось, что это было связано с информацией о том, что продажи в метро составляли 70%. Эта ошибка в оценке доли метро в общем объеме продаж прессы и привела к нелепым слухам. А в настоящее время очевидна позитивная динамика по росту тиражей. Так, например, согласно данным крупных распространителей- партнеров ИД "Московский комсомолец" у газеты "Московский комсомолец" рост тиражей в октябре по сравнению с сентябрем составил 16,7%, по данным ООО "Пронто-Москва" у газеты "Из рук в руки" до 15%, у ИД "Здоровье" - журнал "Здоровье" на 9,5%. Участники круглого стола отметили, что в настоящее время рост тиражей наблюдается у и других популярных газет и журналов.