04.11.2004

"Юнимилк" без "Фаннi". Партнерства на Украине не вышло



Антон Сарайкин

Объединение украинских молочных компаний “Галактон” и “Фаннi” в холдинг “Юнимилк Украина” не состоялось. Как стало известно “Ведомостям”, акционеры “Фанни” не договорились с представителями “Юнимилка” о том, кто и в каких пропорциях будет финансировать новое объединение.


“Юнимилк” – второй после “Вимм-Билль-Данна” (ВБД) производитель молочных продуктов в России с оборотом около $260 млн. Ранее предприятие входило в состав группы “Планета”, которую контролировала компания Miilhouse Capital (управляет активами акционеров “Сибнефти”) В состав холдинга входит 12 предприятий в России, а также украинские ОАО “Галактон” (Киевский городской молзавода № 2) и Кременчугский гормолзавод. По данным маркетингового агентства ACNielsen, в начале года группа “Галактон” контролировала около 14,5% продаж молочной продукции (за исключением сыра и масла) в магазинах четырех крупнейших городов Украины. В состав группы “Фаннi” входят два молзавода в Павлодаре. Компания контролирует около 5,8% рынка четырех крупнейших городов Украины. В 2003 г. оборот “Фаннi”, по собственным данным, составил $26 млн.

“Юнимилк” договорился о слиянии своего украинского подразделения “Галактон” с холдингом “Фаннi” в апреле. Сделка должна была завершиться до конца лета. По словам осведомленного источника в российском холдинге, на базе “Галактона” и “Фаннi” планировалось создать компанию “Юнимилк Украина”, которую бы возглавил совладелец и президент “Фаннi” Владимир Басс.

Компания “Юнимилк Украина” действительно была создана, но она объединила лишь существующие заводы “Галактона”. Как пояснила “Ведомостям” директор по корпоративным коммуникациям “Юнимилка” Елена Свешникова, “Юнимилк” и “Фан-нi” так и не начали объединение и произошло это “по обоюдному желанию”. Владимир Басс отказался от комментариев, но представитель “Фаннi” на условиях анонимности подтвердил, что “слияния не будет”.

Причины развода стороны не раскрывают. По словам Свешниковой, “у нас разошлись взгляды на стратегическое развитие холдинга”. Сотрудника одной из компаний уточнил, что сделка сорвалась, так как стороны не смогли договориться о том, кто и в каких пропорциях должен финансировать проект.

Приобретать новые активы на Украине компания пока не будет. “Мы хотим сосредоточиться на развитии собственных заводов”, — говорит Свешникова. Тем не менее сотрудничество с “Фаннi” продолжится: один из павлодарских молочных заводов продолжит выпускать творожные сырки “Простоквашино по заказу “Юнимилк”.

Развод с “Фаннi” вряд ли помешает планам “Юнимилка” на Украине, полагает аналитик Альфа-банка Александр Свинов. А Виктория Гранкина, аналитик ИК “Тройка Диалог”, считает, что теперь заводами “Фаннi” могут заинтересоваться другие российские молочные компании. В ВБД (владеет на Украине Харьковским молкомбинатом и Киевским гормолзаводом № 3) не стали комментировать неудавшийся союз. По данным Объединенной финансовой группы, емкость молочного рынка Украины в розничных ценах в 2003 г. составила $700 млн. “Юнимилк” занимает примерно 15% рынка, ВБД — 9%, на долю “Фанi” приходится 4%.



Ведомости