05.11.2004

В ТПП РФ обсудили динамику развития выставочного бизнеса и его взаимодействие с рекламным рынком



2 ноября в Экспоцентре состоялось заседание Комитета ТПП России по рекламе. Вел заседание руководитель Комитета президент Национальной рекламной ассоциации Б.А.Школьников.

В повестке дня заседания было два вопроса:

1. Обсуждение проблем и тенденций развития правового поля рекламы.
2. Динамика развития выставочного бизнеса и его взаимодействие с рекламным рынком.

По словам Б.А.Школьникова, на этот раз, заседание Комитета проходило в необычных условиях и приурочено к открытию в Экспоцентре Международной выставки «Реклама 2004». Такая выставка организована уже в двенадцатый раз, число ее участников неуклонно растет.
Да и сам регламент работы Комитета на этот раз отличался от общепринятого, напоминая работу «круглого стола», посвященного вопросам формирования правового поля в рекламном бизнесе. Б.А.Школьников сказал, что в основе обсуждения лежат решения, принятые Госдумой: запрет на телевизионную рекламу пива, отмена налога на рекламу, введение единого налога на вмененный доход. По мнению Б.Н.Школьникова, недоработка рекламного сообщества в том, что оно недостаточно влияет на законотворческий процесс, который касается, непосредственно, формирования рекламного рынка в России. Проблема в том, что налог на вмененный доход, который затронул, в первую очередь, операторов наружной рекламы, региональные чиновники могут использовать и трактовать по своему усмотрению. И здесь важна роль федеральных государственных структур по разъяснению реальных позиций. Ведь теперь через единый налог, возможно влиять на конкурентов, да и вообще формировать состав игроков рекламного рынка. Б.А.Школьников подчеркнул, что это всего лишь опасения.
- Идея введения такого налога понятна, - сказал Б. А. Школьников, - рекламный бизнес в России многим представляется сверхдоходным и действительно является совершенно непрозрачным. И в этой закрытости участники рынка виноваты сами. И пресловутый налог – как раз отображение того, что мы сами усиленно скрывали то, чем занимаемся. И не зря площадкой для обсуждения этих проблем стала ТПП России, общественная организация, которая отражает интересы бизнеса и учитывает интересы государства. Необходимо свести «на нет» противоречия между бизнесом и властью.
По мнению члена Комитета, депутата Госдумы России В.Р.Мединского, все принятые поправки в Закон о рекламе, и, в частности, ограничения на рекламу пива, это неизбежность, результат социального напряжения в обществе. Это подтверждается тем, что ни один из депутатов не выступил на стороне производителей или операторов рекламного рынка. В ближайшее время Госдумой будет рассмотрен еще ряд аналогичных вопросов: о поэтапном ограничении рекламы табака, игорного бизнеса.
По словам В.Р.Мединского, в марте предполагается внесение в Госдуму поправок от Федеральной антимонопольной службы. Ориентировочно, они будут касаться рекламы медицинских препаратов, пищевых добавок, зонтичных брендов, табачных изделий. В итоге, предполагается либо масштабное внесение поправок в существующее законодательство о рекламе, либо принятие Закона о рекламе в новой редакции.
Член Комитета Д.С.Бадалов сказал, что вопросы, которые затронули наружную рекламу свидетельствуют о том, что активные действия, которые бизнес предпринимает ради собственного продвижения, зачастую приводят совсем ни к тем результатам. Например, добиваясь отмены налога на рекламу, участники рекламного рынка получили единый налог и «специальный режим». Д.С.Бадалов поддержал мысль о том, что ситуация обусловлена тем, что рекламные агентства, работая на клиента, не учитывали интересы общества, его реакцию.
В итоге выступавшие пришли к выводу, что произошедшие изменения неизбежны, и в определенном смысле, были спровоцированы самим бизнесом. Необходим консенсус бизнеса, общества и государства, необходим новый закон – цельный, единый и единственный. По второму вопросу выступил директор фирмы «Экспо-реклама» ЗАО «Экспоцентр» В.А.Губернаторов. Он сделал краткий обзор ситуации, сложившейся в выставочно-ярмарочном бизнесе в России. Этот бизнес, по мнению В.А.Губернаторова, уже структурирован и систематизирован, имеет собственные общественные организации и ассоциации, уникальные выставочные мероприятия и большие перспективы развития.// Пресс-служба ТПП РФ

Новости наружной рекламы