Окно в Европу oткрыл Ford своим российским поставщикамГлеб Столяров Юлия Федоринова Поставка комплектующих для собираемых в России автомобилей Ford Focus открыла нескольким компаниям окно в Европу. Как стало известно Ведомостям, тольяттинская Детальстройконструкция уже поставляет коврики для багажников на завод Ford в испанской Валенсии, а Кинельагропласт готовится экспортировать трубки воздуховодов на все европейские заводы Ford.
За два года работы Всеволожского завода локализация производства Ford Focus достигла 25%. Российские компании поставляют Ford боковые стекла, коврики, брызговики и другие мелкие детали, а также семь штампованных деталей кузова, выпускаемых из стальных листов Северстали, говорит представитель Ford Екатерина Кулиненко. Американский автоконцерн подготовил своим российским партнерам приятный сюрприз: некоторые из них получат возможность экспортировать свою продукцию на европейские заводы Ford. Пока таких компаний три, рассказал Ведомостям источник в российском представительстве Ford, но назвал только два из них. Это тольяттинская Детальстройконструкция, которая с апреля поставляет на завод в Валенсию коврики для багажника для старой версии Ford Focus, и Кинельагропласт, договор с которым может быть вскоре подписан. Детальстройконструкция уже готовится к производству ковриков для обновленной версии Focus, их поставки начнутся с мая 2005 г., подтвердил Ведомостям технический директор тольяттинской компании Александр Тарасов. А Кинельагропласт, по словам одного из сотрудников, ведет переговоры о поставке трубок воздуховодов на все заводы Ford в Европе. Если вопрос решится положительно, мы сможем поставлять воздуховоды на 600 000 машин в год, говорит он. Конечно, суммы этих контрактов невелики. Компании их не раскрывают. Трубка воздуховода в рознице стоит $11,15, а коврик для багажника $58, говорит сотрудник московского дилера Ford Мэйджор, поэтому максимальная сумма контракта Кинельагропласта не превысит $6,6 млн, а Детальстройконструкции около $11 млн (в Испании производится около 200 000 Focus в год). Но оптовые цены могут быть вдвое ниже, уточняет сотрудник одного из российских автозаводов. В Ford объясняют помощь российским партнерам заинтересованностью в конкурентоспособных производителях. Но есть и еще одна причина. По инвестиционному соглашению с российским правительством Ford обязан к 2007 г. довести уровень локализации производства завода во Всеволожске до 50%. Но закупать у местных поставщиков детали более значимые, чем брызговики и коврики, Ford не рискует, опасаясь за качество автомобилей. Концерн пытался договориться о зачете экспорта российских компонентов в качестве локализации, говорит Кулиненко, но безуспешно. Для этого требуется изменение в инвестиционном соглашении, отмечает один из федеральных чиновников, подчеркивая, что сделать это будет нелегко, ведь прецедентов до сих пор не было. К тому же если бы речь шла не о ковриках, то шансов на решение вопроса было бы больше, добавляет он. У завода Автофрамос, который в следующем году начнет выпускать в России модель Logan, подписан только один контракт с местным производителем ЗиЛ будет поставлять кузовные панели, говорит пресс-секретарь Renault Ванесса Леви. Поэтому планировать поставки российских деталей в другие страны [где производится Logan] преждевременно, считает она. Представители Джи-Эм-АвтоВАЗа, General Motors и АвтоВАЗа от комментариев воздержались. От такого сотрудничества выиграют все, говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. Российским поставщикам без Ford внешние рынки были бы недоступны. А экспорт в Европу улучшит их финансовое положение и заставит повышать качество продукции. В конечном счете это выгодно и Ford. По ее мнению, Ford может принять решение о закупках в России для европейских заводов автостекол, фар и чехлов для сидений. Ведомости |
|||