05.11.2004
Ford

Окно в Европу oткрыл Ford своим российским поставщикам



Глеб Столяров
Юлия Федоринова

Поставка комплектующих для собираемых в России автомобилей Ford Focus открыла нескольким компаниям окно в Европу. Как стало известно “Ведомостям”, тольяттинская “Детальстройконструкция” уже поставляет коврики для багажников на завод Ford в испанской Валенсии, а “Кинельагропласт” готовится экспортировать трубки воздуховодов на все европейские заводы Ford.


Ford Motor Co – третий автопроизводитель в мире. В 2003 г. продал 6,72 млн автомобилей. В июле 2002 г. Ford открыл автосборочный завод в России мощностью 25 000 Ford Focus в год. “Детальстройконструкция” (г. Тольятти) выпускает автомобильные коврики для “АвтоВАЗа”, “ИжАвто”, “GM-АвтоВАЗа”, Ford. “Кинельагропласт” (Самарская обл.) производит пластиковые комплектующие для “АвтоВАЗа”, “GM-АвтоВАЗа” и др.

За два года работы Всеволожского завода локализация производства Ford Focus достигла 25%. Российские компании поставляют Ford боковые стекла, коврики, брызговики и другие мелкие детали, а также семь штампованных деталей кузова, выпускаемых из стальных листов “Северстали”, говорит представитель Ford Екатерина Кулиненко.

Американский автоконцерн подготовил своим российским партнерам приятный сюрприз: некоторые из них получат возможность экспортировать свою продукцию на европейские заводы Ford. Пока таких компаний три, рассказал “Ведомостям” источник в российском представительстве Ford, но назвал только два из них. Это тольяттинская “Детальстройконструкция”, которая с апреля поставляет на завод в Валенсию коврики для багажника для старой версии Ford Focus, и “Кинельагропласт”, договор с которым может быть вскоре подписан.

“Детальстройконструкция” уже готовится к производству ковриков для обновленной версии Focus, их поставки начнутся с мая 2005 г., подтвердил “Ведомостям” технический директор тольяттинской компании Александр Тарасов. А “Кинельагропласт”, по словам одного из сотрудников, ведет переговоры о поставке трубок воздуховодов на все заводы Ford в Европе. “Если вопрос решится положительно, мы сможем поставлять воздуховоды на 600 000 машин в год”, — говорит он.

Конечно, суммы этих контрактов невелики. Компании их не раскрывают. Трубка воздуховода в рознице стоит $11,15, а коврик для багажника — $58, говорит сотрудник московского дилера Ford “Мэйджор”, поэтому максимальная сумма контракта “Кинельагропласта” не превысит $6,6 млн, а “Детальстройконструкции” — около $11 млн (в Испании производится около 200 000 Focus в год). Но оптовые цены могут быть вдвое ниже, уточняет сотрудник одного из российских автозаводов.

В Ford объясняют помощь российским партнерам заинтересованностью в конкурентоспособных производителях. Но есть и еще одна причина. По инвестиционному соглашению с российским правительством Ford обязан к 2007 г. довести уровень локализации производства завода во Всеволожске до 50%. Но закупать у местных поставщиков детали более значимые, чем брызговики и коврики, Ford не рискует, опасаясь за качество автомобилей. Концерн пытался договориться о зачете экспорта российских компонентов в качестве локализации, говорит Кулиненко, но безуспешно. Для этого требуется изменение в инвестиционном соглашении, отмечает один из федеральных чиновников, подчеркивая, что сделать это будет нелегко, “ведь прецедентов до сих пор не было”. “К тому же если бы речь шла не о ковриках, то шансов на решение вопроса было бы больше”, — добавляет он.

У завода “Автофрамос”, который в следующем году начнет выпускать в России модель Logan, подписан только один контракт с местным производителем — ЗиЛ будет поставлять кузовные панели, говорит пресс-секретарь Renault Ванесса Леви. “Поэтому планировать поставки российских деталей в другие страны [где производится Logan] преждевременно”, — считает она. Представители “Джи-Эм-АвтоВАЗа”, General Motors и “АвтоВАЗа” от комментариев воздержались.

“От такого сотрудничества выиграют все, — говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. — Российским поставщикам без Ford внешние рынки были бы недоступны. А экспорт в Европу улучшит их финансовое положение и заставит повышать качество продукции. В конечном счете это выгодно и Ford”. По ее мнению, Ford может принять решение о закупках в России для европейских заводов автостекол, фар и чехлов для сидений.



Ведомости