Отчет «САН Интербрю» по результатам за 3 квартал и 9 месяцев 2004 годаПивоваренная компания «САН Интербрю Лимитед» сообщила о финансовых результатах своей деятельности за III квартал и девять месяцев 2004 г., закончившиеся 30 сентября 2004 г. В III квартале «САН Интербрю Лимитед» достигла следующих результатов: · В III квартале объемы производства пива выросли на +16,9% по сравнению с III кварталом прошлого года и достигли 5,8 млн. гектолитров. За девять месяцев 2004 г. этот показатель вырос на +23,8% и составил 15,5 млн. гектолитров. · Объем чистой выручки вырос за III квартал на +31,5% и составил 214,1 млн. евро. За девять месяцев 2004 г. этот показатель вырос на +43,8% и составил 563,5 млн. евро. · Операционная прибыль в III квартале составила 40,0 млн. евро, а с начала года 76,8 млн. евро, что соответственно на +35,8% и +55,6% выше, чем за те же периоды прошлого года. · Прибыль до налогообложения, амортизации и финансовых расходов (EBITDA) в III квартале увеличилась на +27,6% и составила 54,7 млн. евро. С начала 2004 г. этот показатель вырос на +40,5% и составил 123,8 млн. евро. · Прибыль до налогообложения и финансовых расходов (EBIT) выросла в III квартале 2004 г. на +42,3% и составила 38,8 млн. евро, а с начала 2004 г. она увеличилась на +63,6% и составила 76,6 млн. евро. · Объем чистой прибыли в III квартале составил 27,3 млн. евро, а с начала 2004 г. 47,3 млн. евро, что соответственно на +45,9% и +103,7% выше, чем за те же кварталы прошлого года. Компания продолжает увеличивать свое присутствие на рынке. В III квартале 2004 г. Был увеличен объем продаж пива в России на +11,3% при росте рынка +10,5%. Доля рынка Компании составила 15,3% по сравнению 14,9% в III квартале прошлого года. За 9 месяцев 2004 г. доля рынка составила 16,0% по сравнению с 14,3% за тот же период прошлого года за счет роста объема продаж на +26,7% при росте рынка +12,6%. На Украине в III квартале 2004 г. объем продаж пива вырос на +28,2%, что превышает рост объема рынка, составивший +19,6%. Рост объема продаж пива за девять месяцев составил +17,9% при росте рынка +13,1%. В III квартале 2004 г доля рынка Компании выросла на +2,2 процентных пункта, составив 35,7% против 33,5% в III квартале 2003 г. За девять месяцев 2004 г. этот показатель вырос на +1,1%, составив 34,9% по сравнению с 33,8% за девять месяцев 2003 г. Высокие показатели продаж марок «Клинское» и «Сибирская корона» в России и «Черниговское» на Украине усилили позиции в основном и национальном премиальном сегментах. Объемы продаж международных марок также продолжали расти, закрепляя тем самым высокие показатели, достигнутые в первой половине 2004 г. На результаты операционной и финансовой деятельности Компании в III квартале 2004 г. повлияли инновации в области марок пива, производства и упаковки, а также новые проекты, начатые в I полугодии 2004 г. Дальнейшему росту в III квартале 2004 г. способствовали следующие инициативы: Россия: - Запуск новой фирменной бутылки и новой металлизированной этикетки для ПЭТ-упаковки и бутылок для пива «Толстяк» и «Пермское губернское». Украина: - Запуск в августе 2004 г. пива «Черниговское ФИТНЕСС+» в банках емкостью 0,5 литра; - Начало производства пива «Черниговское Багряное» в литровой упаковке ПЭТ. - Запуск в продажу пива «Стелла Артуа» в алюминиевой бутылке, поддержанный новой маркетинговой кампанией. Основные финансовые результаты деятельности за III квартал 2004 г.:
Основные финансовые результаты деятельности за девять месяцев 2004 г.:
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В III КВАРТАЛЕФинансовые результаты «САН Интербрю Лимитед» в III квартале 2004 г. определялись продолжающимся органическим ростом. В обеих странах – в России и на Украине – объемы продаж Компании опережали рост рынка, что привело к дальнейшему увеличению доли рынка. Совокупные объемы, включая пиво и безалкогольные напитки, в III квартале и за девять месяцев 2004 года составили соответственно 6,1 млн. гектолитров и 16,5 млн. гектолитров, что соответственно на +16,7% и +22,5% выше по сравнению с теми же периодами прошлого года. Коммерческие, маркетинговые и дистрибуционные затраты увеличились на +9,1% за III квартал 2004 года и на +25,5% за девять месяцев 2004 года по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Суммарные коммерческие, маркетинговые и дистрибуционные расходы за квартал и за девять месяцев 2004 г. составили 20,1% и 22,7% от чистой выручки, тогда как в 2003 г. этот показатель составлял 24,2% и 26,0% соответственно. Отношение коммерческих и маркетинговых затрат к выручке снизилось на ?3,3% относительно того же квартала прошлого года. Дистрибуционные затраты в расчете на гектолитр снизились на -6,8% по сравнению со вторым кварталом 2004 года. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (без учета НДС) за девять месяцев 2004 уменьшился на 4,4 дня по сравнению с тем же периодом прошлого года, и Компания планирует и в дальнейшем поддерживать данную тенденцию. Общие и административные расходы за отчетный квартал оказались на +3,2 млн. евро выше, чем в том же квартале прошлого года и на +5,1 млн. евро выше, чем за девять месяцев 2003 года. РОССИЯ Общий объем продаж пива компании «САН Интербрю» в России в III квартале 2004 г. составил 3,7 млн. гектолитров, что на +11,3% больше показателя третьего квартала 2003 года, составившего 3,3 млн. гектолитров. Объемы реализации за 9 мес. 2004 года составили 10,5 млн. гектолитров, таким образом, рост составил +26,7% по сравнению с прошлым годом. Вследствие этого доля рынка достигла 15,3% за III квартал 2004 г. и 16,0% за 9 месяцев 2004 г., увеличившись соответственно на +0,4% и +1,7% по сравнению с теми же периодами прошлого года. «Стелла Артуа» продолжала свое продвижение на российском рынке при росте объемов по сравнению с 2003 г. более чем на +3,8% в III квартале 2004 г. и на +34,9% с начала года. Рост объемов продаж пива «Старопрамен» по сравнению с прошлым годом составил +9,4% в III квартале 2004 г. и +59,0% с начала 2004 г. В третьем квартале 2004 г. объем продаж пива «Сибирская корона» вырос на +14,4% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. За девять месяцев 2004 г. объем продаж пива «Сибирская корона» вырос на +56,5% по сравнению с 2003 г. Объем продаж пива «Клинское» значительно превысил показатели по данному сегменту, продемонстрировав рост на +30,4% по сравнению с третьим кварталом 2003 года. Этот рост обусловлен успешным запуском в первом полугодии сорта «Аррива» марки «Клинское». В целом рост объема продаж пива марки «Клинское» с начала 2004 г. и до отчетной даты составил +35,2% против того же периода прошлого года. Объемы продаж пива «Toлстяк» в третьем квартале 2004 г. снизились на -9,5% из-за возросшей конкуренции в сегменте экономичных сортов. За девять месяцев 2004 г. объемы продаж пива «Toлстяк» выросли на +5,9% по сравнению с тем же периодом 2003 года. Объемы продаж пива в ПЭТ-бутылках продемонстрировали умеренный рост на +5.5% по сравнению с третьим кварталом прошлого года, тогда как объемы продаж пива в бутылке и банке выросли значительно, соответственно на +19,4 % и +25,8%. При этом рост объемов продаж пива в ПЭТ-бутылках с начала 2004 г. составил +31,4%, превысив рост объемов продаж бутылочного и баночного пива, которые составили соответственно +29,1% и +24,1%.
Объемы продаж, млн. гектолитров
Рост доли рынка – в среднем за III кв. 2004 г. Рост доли рынка – в среднем за 9 мес. 2004 г. УКРАИНА В III квартале 2004 г. наблюдался значительный рост доли рынка «САН Интербрю» на Украине на +2,2 процентных пункта до 35,7% в третьем квартале и на +1,1 процентных пункта до 34.9% за 9 месяцев текущего года. На Украине «САН Интербрю» сохраняет лидирующее положение на рынке при росте объемов продаж пива +28,2% в третьем квартале 2004 г. и +17,9% за 9 месяцев 2004 г., что значительно опережает общий рост рынка, составивший +19.6% в III квартале 2004 г. и +13,1% с начала 2004 г.. Объемы продаж пива «САН Интербрю» увеличились до 2,1 млн. гектолитров за отчетный квартал и до 5,0 млн. гектолитров за период с начала года.
Объемы продаж, млн. гектолитров
Рост доли рынка – в среднем за III кв. 2004 г. Рост доли рынка – в среднем за 9 месяцев 2004 г. Рост доли рынка и суммарных объемов продаж был достигнут благодаря своевременному расширению производственных мощностей на трех пивоваренных заводах Компании на Украине, а также реализации ряда инициатив в области продаж, маркетинга и упаковки украинских и международных марок.
Продолжался неуклонный рост объемов продаж пива «Стелла Артуа», которые в отчетном квартале превысили объемы за тот же период прошлого года на +77,7%, рост за девять месяцев 2004 года составил +67,8% с начала года до отчетной даты. Рост объемов продаж пива «Черниговское» составил +45,7% за квартал по сравнению с тем же периодом прошлого года и +39,0% за девять месяцев 2004 г. В августе нами было успешно запущено в продажу пиво марки «Черниговское Багряное» в литровых ПЭТ-бутылках. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||