12.11.2004
Центр-Газ

Отобрать ГАЗ. Горьковский автозавод хочет отобрать свою символику у бывшего дилера



Мария Мысова
Наталья Санина

Горьковский автозавод пытается запретить использовать свою символику бывшему дилеру, компании “Центр-ГАЗ”. Суд состоится 1 декабря. Участники рынка и юристы считают, что у автозавода есть все шансы отстоять свою правоту.


Горьковский автозавод (ГАЗ) за девять месяцев 2004 г. произвел 164 899 автомобилей. Выручка в 2003 г. составила 41,9 млрд руб., чистая прибыль – 17,8 млн руб. Около 60% акций ГАЗа контролирует холдинг “Руспромавто”. Сейчас у ГАЗа в Нижнем Новгороде девять официальных дилеров. До реформирования дилерской сети ГАЗа в 2000–2001 гг. “Центр-ГАЗ” был дилером ГАЗа.

Горьковский автомобильный завод после безуспешных попыток уговорить своего бывшего дилера — компанию “Центр-ГАЗ” прекратить использование символики автозавода, подал иск в арбитражный суд.

Официальные дилеры платят заводу 10 000 руб. в год за использование аббревиатуры “ГАЗ”, пояснил пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. Он добавил, что это название вместе с фирменным знаком (герб с белым оленем на синем фоне) зарегистрировано в Роспатенте.

А “Центр-ГАЗ” денег автозаводу не платит. Более того, бывший дилер установил на крыше своего офиса еще и фирменный знак ГАЗа. А фирменный знак “Центр-ГАЗа”, используемый компанией в рекламе, схож со знаком автозавода до степени смешения, говорит Луговой.

ГАЗ требует от “Центр-ГАЗа” компенсацию в размере 20 000 руб., сказал он.

Автозавод уже пытался заставить “Центр-ГАЗ” отказаться от этого названия и фирменного знака два года назад. Тогда автозавод выиграл спор в суде, вспоминает Луговой. Но компания была перерегистрирована из закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью и продолжила использовать товарные знаки ГАЗа.

В компании “Центр-ГАЗ” от комментариев отказались.

Большинство опрошенных “Ведомостями” дилеров ГАЗа поддерживают действия автозавода. Представитель компании “КитКар”, просивший не упоминать его имени в печати, сообщил, что раньше “Центр-ГАЗ” работал с автозаводом, а сейчас не является даже его субдилером. “Работая на вторичном рынке, эта компания не имеет права использовать символику ГАЗа”, — считает он.

“Центр-ГАЗ” покупает автомобили у дилеров небольшими партиями, говорит заместитель генерального директора компании “Нижегородец” (дилер ГАЗа) Сергей Лимонников. У компании нет договора с “РусавтоГАЗ” (дочернее предприятие ГАЗа, занимается реализацией продукции автозавода), а за любые средства индивидуализации надо платить, считает он. ГАЗ правильно сделал, подав иск в суд на “Центр-ГАЗ”, и имеет все шансы выиграть дело, полагает заместитель директора.

Требования ГАЗа справедливы, говорит директор санкт-петербургского офиса юридической фирмы “Городисский и партнеры” Виктор Станковский. Аббревиатура и знак ГАЗа являются зарегистрированными товарными знаками, а по закону компенсация за их использование составляет от 100 000 до 500 000 руб., добавляет он. Не так давно, рассказал Станковский, компании Mercedes и Opel провели аналогичные кампании по запрещению использования неофициальными дилерами символики автозаводов, которая одновременно является и зарегистрированными товарными знаками. “Автопроизводители писали письма и обращались в суд, но, как правило, договаривались в досудебном порядке”, — сказал он.


СПОРНЫЕ СТУЛЬЯ

29 ноября в палате по патентным спорам будет рассматриваться обращение московской компании “Мебель Альянс” об отзыве патента на стулья серии “Элегант” у нижегородского ООО “Юта”. Об этом “Ведомостям” сообщила генеральный директор “Мебель Альянса” Тамара Юрина.
20 августа чиновники нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) вынесли предписание “Мебель-Альянсу” до 15 ноября 2004 г. прекратить выпуск стульев “Элегант”, патентом на которые обладает “Юта”. “Мебель Альянс” не согласился с решением УФАС и решил оспорить патент “Юты”, чтобы продолжать выпуск стульев “Элегант”.



Ведомости