15.11.2004

По примеру Chevrolet Niva. "GM-АвтоВАЗ" хочет на 95проц. локализовать Viva



Глеб Столяров

“GM-АвтоВАЗ” пообещал, что новая модель Chevrolet Viva, продажи которой начнутся в следующем году, за 4-5 лет станет на 95% российской. Но участники рынка считают, что это может сказаться на продажах новинки, напоминая о претензиях к качеству Chevrolet Niva.

Уже к концу 2005 г. 43% деталей в Chevrolet Viva будут российского производства, заявлял гендиректор “GM-АвтоВАЗа” Джон Милонас. А в течение 4-5 лет Милонас пообещал довести локализацию до 95%. Член совета директоров “GM-АвтоВАЗа”, просивший не называть его имени, сообщил “Ведомостям”, что на первом этапе будет локализована сварка и окраска кузова, на втором — штамповка, а на третьем — производство механических изделий. Он рассказал, что автозавод уже подписал несколько договоров на подготовку производства комплектующих с российскими производителями. “Есть также договоренности с производителями сидений и выхлопных систем”, — добавил собеседник “Ведомостей”.

Сейчас поставщики комплектующих для Chevrolet Niva предлагают руководству “GM-АвтоВАЗа” поставлять аналогичные детали и для Chevrolet Viva, но большинство договоров будет заключено только в 2005 г., сообщил Геннадий Софьин, технический директор тольяттинского завода “ВАЗинтерСервис”. Он полагает, что требования завода к деталям для Niva и Viva различаться не будут, но от поставщиков станут добиваться постоянного повышения качества.

Chevrolet Niva сейчас на 90% состоит из российских комплектующих. И, по словам сотрудника одной из московских дилерских компаний, потребители по-прежнему недовольны качеством этого автомобиля. Чаще всего покупатели жалуются на качество карданного вала, коробки передач, раздаточной коробки и передних тормозных дисков, говорит он. На “GM-АвтоВАЗе” ситуацию с качеством комплектующих комментировать отказываются. А на сызранском заводе “Кардан”, выпускающем карданные валы для Chevrolet Niva, признают, что у “GM-АвтоВАЗа” возникали претензии по качеству этой продукции. Сейчас на заводе меняют конструкцию валов, но пока выпущена лишь опытная партия, которая еще не прошла необходимых испытаний, сообщил сотрудник завода, просивший не называть его имени.

Принципиальных отличий в требованиях по качеству комплектующих для разных моделей автомобилей у “АвтоВАЗа” и “GM-АвтоВАЗа” нет, уверяет Олег Новиков, вице-президент холдинга “Тадем”, поставляющего стартеры, генераторы и резиновые изделия на автозаводы. “Но на "Калину" и на Chevrolet Niva мы поставляем генераторы с начинкой Motorola”, — говорит он.

За счет локализации производства в России “GM-АвтоВАЗу” удастся сэкономить на производстве, но цена Chevrolet Viva снижаться не будет, считает сотрудник дилерской компании из Тольятти. “К концу 2005 г. спрос на эту модель снизится, — уверяет он, — поскольку за ту же цену будет предлагаться машина с большой долей российских комплектующих, в качестве которых покупатель не уверен”. С ним согласен и менеджер московской компании “Реутов-Моторс”. В первых Chevrolet Viva российской будет только обивка сидений, а по мере локализации производства качество машин станет снижаться, предсказывает он. Но если “GM-АвтоВАЗ” будет ставить на Chevrolet Viva только комплектующие иностранных поставщиков, открывших производства в России, то, возможно, этого удастся избежать, допускает менеджер.

Но “GM-АвтоВАЗ” рассчитывает решить проблему качества комплектующих за счет привлечения в Россию иностранных производителей. Об этом ранее заявлял Милонас.

Аналитик компании “УралСиб” Вячеслав Смольянинов планы по локализации 95% Chevrolet Viva называет “оптимистичными”. “Но если иностранные концерны начнут производить в России кузовную сталь и двигатели, то обещания "GM-АвтоВАЗа" вполне могут стать реальностью”, — говорит он.



Ведомости