17.11.2004

"Мясновъ" собирается в регионы. Розничная сеть хочет продать франшизу



Павел Миляев

Нижегородская сеть магазинов “Мясновъ” придумала, как выйти в другие регионы. Ритейлор собирается предложить крупным мясокомбинатам и ликероводочным заводам в городах-миллионниках создать фирменные сети, используя франчайзинг. Участники рынка сомневаются, что производители колбас и водки рискнут заняться розницей, но сам проект называют перспективным.


Сеть магазинов “Мясновъ” организована в августе 2003 г. группой бывших менеджеров Национального торгового альянса во главе с Владленом Альтшуллером. В Нижнем Новгороде и Дзержинске открыто 32 магазина сети. По данным компании, оборот сети магазинов – $1,5 млн в месяц. По оценке некоммерческого партнерства “Союз магазинов”, доля компании на розничном мясном рынке в Нижнем около 20%. Концепция сети необычна: торговый зал каждого магазина разделен на два отдела: “Мясновъ”, реализующий мясо и колбасы, и “Отдохни” – винно-водочную продукцию. Стратегическими партнерами и основными поставщиками сети являются мясокомбинат “Дэмка” (Дзержинский мясокомбинат) и производитель алкоголя Окский пищекомбинат (ОПК).

Первые франчайзинговые магазины “Мясновъ” и “Отдохни” должны открыться в 2005 г., сообщил “Ведомостям” генеральный директор сети Владлен Альтшуллер. Потенциальными покупателями франшизы он называет мясокомбинаты и водочные заводы. По его словам, производители колбас и алкоголя уже набили шишек, создавая собственные розничные сети — так называемую фирменную торговлю. Эти магазины показали свою нежизнеспособность, и производители отказываются от них. А крупные розничные сети, активно осваивающие регионы, заставляют заводы снижать цены, и многие производители вынуждены работать на пределе рентабельности. Мясокомбинаты не понимают, как можно развиваться в таких условиях, говорит гендиректор “Мяснова”. Он уверен, что производителям нужна фирменная торговля и их заинтересует технология построения такой сети.

В каждом городе-миллионнике сеть будет состоять минимум из 30 магазинов, рекламный бюджет составит около $2 млн, а срок окупаемости сети — около двух лет, говорит Альтшуллер. Роялти составит 2% от оборота, цена на франшизу еще не определена. По его словам, интерес к проекту уже проявили несколько оптовых ликероводочных компаний и один завод-изготовитель. В регионах ритейлор собирается предложить отдельно франшизу на “Мясновъ” и на “Отдохни”.

За год в развитие нижегородской сети было инвестировано около $5 млн, говорит Альтшуллер. В апреле проект вышел на уровень рентабельности, а сейчас уже окупился. В среднем торговая площадь одного магазина — 100-120 кв. м, инвестиции в открытие одного магазина — от $65 000.

Сейчас через “Мясновъ” продается 13-15% продукции “Дэмка”, говорит генеральный директор мясокомбината Алексей Костюнин.

Но участники рынка сомневаются, что мясные заводы решатся самостоятельно заниматься ритейлом. Хотя торговые сети действительно диктуют мясокомбинатам низкие закупочные цены, немногие рискнут создавать фирменные магазины, даже по франшизе, полагает руководитель отдела по связям с общественностью мясокомбината “Черкизовский” Дмитрий Зубков. Тем более что нижегородская сеть почти неизвестна в других регионах, напоминает он.

Вряд ли этим предложением заинтересуются производители колбас, полагает и директор по развитию компании “Виктория” (Калининград, сеть магазинов “Квартал”) Ангелина Долгая. Но сам по себе проект перспективный, считает она.

Интересным называет этот проект и генеральный директор нижегородской компании “Мясо и колбасы” (мясокомбинат “МиК”) Борис Иванкин. Но в регионах нижегородцам придется сначала раскрутить свою торговую марку, и тогда проектом заинтересуются партнеры.



Ведомости