18.11.2004

«Виагра» не для секса. Производителю «Виагры» предписано прекратить рекламировать его



Анна Барабанова



Виагра Производителю «Виагры», лекарства от эректильной дисфункции, американской компании Pfizer, предписано прекратить рекламировать его. Таково решение Управления по контролю за качеством продовольствия и медикаментов (FDA).

Pfizer уже согласилась и отозвала два ролика с телевидения – 15-секундный и 30-секундный. Недовольство американских властей вызвал тот факт, что в роликах Pfizer говорится, как «Виагра» возвращает мужчин с ослабленным половым влечением к полноценной жизни. Но эти заявления не подкрепляются серьезными исследованиями, заявляют чиновники.

Первый рекламный ролик попал в немилость из-за того, что в нем утверждается, будто бы «Виагра» гарантированно помогает любому – даже самому безнадежному импотенту. Вот как это выглядит: «А помнишь ли того молодца, которого зовут "дикарём"?» – спрашивает американского телезрителя голос за кадром. И сам же отвечает: «Он снова в строю!».

Эта реклама переполнило чашу терпения FDA. Эксперты заявили, что, по их мнению, Pfizer в своем ролике прозрачно намекает: все больные, употребляющие препарат, обязательно возвращаются к нормальной сексуальной активности.

Но Управление по контролю за качеством продовольствия и медикаментов США не имеет сведений об эффективности «Виагры», которые были бы подтверждены клиническими испытаниями. Если таковые имеются, то они должны быть представлены для экспертизы, говорится в заявлении FDA.

В связи с этим контрольные органы США потребовали от Pfizer немедленно прекратить распространение подобной рекламы.

Второй ролик, изображающий мужчин, глотающих «Виагру» в дьявольском обличье (у него появляются рожки из-за головы; это – буква V, начало слова Viagra), тоже подвергся жесткой критике со стороны Управления по контролю за качеством продовольствия и медикаментов. Все это вынудило Pfizer отказаться от ранее разработанной рекламной компании по продвижению препарата.

По мнению органов госконтроля США, крупномасштабная рекламная компания Pfizer раскрутила «Виагру» как успешный коммерческий проект. Но было забыто, что это не просто бренд, но еще и лекарство от эректильной дисфункции со своими побочными эффектами.

Ни в одном из рекламных роликов специалисты Pfizer не объяснили потенциальным покупателям, каким образом нужно принимать препарат, чтобы не нанести вред своему здоровью.

Пресс-секретарь отделения FDA в Роквилле Брэд Стоун заявил, что у контрольных органов есть претензии и к текстам рекламных роликов «Виагры». В качестве примера, представитель FDA приводит тот самый ролик, где речь идет о «дикаре».

По мнению Стоуна, такие слова в рекламе вызывают у телезрителей совершенно определенную ассоциацию – половой контакт. «Все как будто говорит: «Виагра» предназначается для секса, считает Стоун. А на самом деле она используется для лечения полового бессилия. Это совершенно разные вещи».

Пресс-секретарь отделения Pfizer в Нью-Йорке Дэниэл Дж. Воттс заявил, что компания согласна с претензиями Управления по контролю за качеством продовольствия и медикаментов. Более того, Pfizer готова прекратить рекламную кампанию в той форме, в которой она проводилась прежде.

Можно с уверенностью сказать, что такое решение далось руководству Pfizer нелегко. Агрессивная рекламная компания по продвижению «Виагры» была направлена на то, чтобы удержать позиции препарата на рынке лекарств от эректильной дисфункции. Без информационной поддержки «Виагру» могут потеснить ее основные конкуренты Cialis и Levitra.

Газета.RU