18.11.2004

Фаст-фуд зовет. Новиков открывает сеть "Пять звезд"



Татьяна Романова
Юлия Ярош

Вслед за сетью недорогих ресторанов “Елки-Палки” известный московский предприниматель Аркадий Новиков займется классическим фаст-фудом. В середине октября ресторатор открыл в Марьине первое кафе сети “Пять звезд”. До конца года планируется открыть еще три заведения.


Аркадию Новикову принадлежит 45% компании “Ланч”, управляющей 31 рестораном “Елки-Палки” в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Помимо “Елок-Палок” Новиков открыл в Москве еще несколько десятков модных ресторанов. В начале этого года ресторатор приобрел франшизу французской сети гастрономических бутиков Hediard, которые в России будет открывать принадлежащая ему фирма “Ланкор”. А в сентябре Новиков вошел в совет директоров компании “Бетанол Рус”, развивающей конкурирующую сеть гастрономических бутиков Fauchon.

Развивать сеть кафе “Пять звезд” будет учрежденная Новиковым компания “Эксалан”. Ее сотрудник рассказал “Ведомостям”, что уже в 2004 г. планируется расширить сеть до четырех заведений. Первое из них появилось на Люблинской улице в Москве. Площадь кафе составляет около 110 кв. м, оно рассчитано на 50 посетителей. Ассортимент “Пяти звезд” в основном включает обычные для фаст-фуда салаты и сэндвичи стоимостью $1-3. От официальных комментариев в “Эксалане” отказались, сославшись на отсутствие Аркадия Новикова в стране и невозможность с ним связаться.

По данным ресторанного аналитика, пожелавшего сохранить анонимность, в “Пять звезд” было вложено около $1 млн. Однако Андрей Петраков, руководитель проекта ресторанного консалтинга Restcon, считает, что заведение подобного формата может обойтись значительно дешевле — от $100 000 до $150 000. “Это же фаст-фуд, и изысканность подобным форматам не свойственна”, — говорит Петраков.

Участники московского рынка очень удивлены выбором места для ресторана. “Странно, что выбор пал на спальный район. Днем кафе будет пустовать, поскольку подавляющее большинство граждан работает в центре и единственными посетителями могут быть школьники и студенты”, — считает Петраков. С ним согласен и участник рынка, пожелавший сохранить анонимность: “Пять звезд” в Марьине пока не смогли сформировать свою аудиторию. В сутки они обслуживают не более 50 посетителей“.

А Максим Привезенцев, исполнительный директор Федерации рестораторов и отельеров, считает, что первые “Пять звезд” являются “просто пилотным проектом”: “Обычно это делают не для бизнеса, а как лабораторию для обкатки. Деньги вкладывают в брэнд, технологии, фирменный стиль, дизайн и рекламу”.

По мнению Владислава Кочеткова, пресс-секретаря “Магазина готового бизнеса”, свою концепцию “Пять звезд” скопировала с французской сети фаст-фуда Pret-a-Manger. “В этом сегменте рынка есть еще один игрок — сеть "Прайм", однако проект Новикова ближе к Pret-a-Manger, соответствуя ему на 80-90%”, — считает Кочетков.

Ему вторит и управляющий магазина готовой еды “Прайм” Димитриос  К. Сомовидис: “Я сам посетил этот ресторан и недоумеваю, почему столь известная фигура, как Новиков, занялась плагиатом”. По словам Сомовидиса, в планах его компании открытие в 2005 г. восьми точек быстрого питания. “Места уже найдены. Мы были первые в этом формате. "Пяти звездам" придется гнаться за нами”, — утверждает он.

Однако Кочетков считает, что мест в центре города хватит и подобный формат будет востребован в районах с высокой концентрацией офисной недвижимости. “Неплохо работает расположение точки непосредственно в бизнес-центре, и обязательно надо вводить доставку еды в офисы”, — считает он.



Ведомости