19.11.2004

Арбитраж отменил решение Смольного



Получил развитие прошлогодний скандал, связанный с распределением Смольным мест под рекламоносители. Выяснилось, что уже несколько месяцев Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и области (УФАС) судится с администрацией города.

Речь идет о нарушении закона "О конкуренции" и протекции бывшей администрации рекламному агентству ОММ. В распространенном вчера УФАС пресс-релизе говорится, что президиум Высшего арбитражного суда России удовлетворил заявление УФАС и отменил все решения, принятые предыдущими судебными инстанциями в пользу Смольного.

Распоряжением бывшего губернатора города Владимира Яковлева агентству ОММ было выделено 218 мест под установку билбордов размером 6 х 3 метра. УФАС сочло, что распоряжение идет вразрез с антимонопольным законодательством, и оспорило его в суде. "Решение администрации Петербурга предоставить одному из 32 участников рынка 218 мест в обход единой для всех процедуры есть создание преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту", -- говорится в пресс-релизе УФАС. В 2003 году Смольный выделил под рекламоносители всего 448 мест, из которых 218 досталось ОММ. К настоящему моменту ОММ смогла установить 171 билборд. Новые рекламные поверхности принесли агентству порядка $5 млн выручки. И теперь, когда антимонопольщики добились признания в суде того факта, что распоряжение Смольного нарушило закон "О конкуренции", выяснилось, что никто из участников рынка не заинтересован в исправлении ситуации.

Понятно, что сама компания ОММ не желает терять свои рекламные места. Вместе с тем невыгодно это и Смольному. Дело в том, что в случае расторжения договора администрации придется выплатить компенсацию рекламному агентству, которое инвестировало значительные средства в установку билбордов, притом что стоимость одного такого рекламоносителя составляет $18 тыс. "Тот факт, что в трех инстанциях было принято одно решение, а в четвертой -- другое, говорит о том, что ситуация сложная. Теперь суд признал, что постановление Владимира Яковлева не соответствует действующему законодательству, но не будет же он компенсировать ОММ потерю этих мест. В бюджете тоже на это средств нет", -- сообщила председатель комитета по печати Алла Манилова.

"Ситуация, сложившаяся с распределением этих адресов в прошлом году, беспокоила весь рынок. Но мы считаем, что всякий передел болезненно скажется на бизнесе всех компаний", -- считает коммерческий директор рекламного агентства "Постер" Николай Черепенников. Любопытно, что, по данным Ъ, сам "Постер", являющийся одним из основных конкурентов ОММ, имеет договор о цессии с этой компанией по 39 адресам и поэтому тоже не заинтересован в пересмотре решений Смольного. В компании News Outdoor, являющейся основным акционером ОММ, воздержались от комментариев. Не смогли спрогнозировать развитие событий и в ГУП "Государственный центр размещения рекламы". "На мой взгляд, возвращаться к этому вопросу сейчас нецелесообразно, -- сообщил заместитель гендиректора ГЦРР Дмитрий Знаменский. -- Решение суда нужно исполнять, но как -- большой вопрос". "Мы проконсультируемся с УФАС Петербурга и найдем решение", -- сообщила госпожа Манилова.
Ъ будет следить за развитием событий. // Борис Горлин. "Коммерсант-СПб"

Новости наружной рекламы