19.11.2004

В России лучше всех продается Глюкоза. Объявлены результаты премии "РекордЪ"



VI церемония вручения премии российской индустрии звукозаписи "РекордЪ-2004" прошла в развлекательном комплексе "Метелица". По результатам легальных продаж компакт-дисков абсолютным лидером прошлого года названа "Глюкоза". Остальные результаты премии оказались так же предсказуемы.

Несколько странно вручать премию за 2003 год под конец года нынешнего. Впрочем, ради правды можно и подождать - "РекордЪ" является единственной музыкальной отечественной наградой, критерии вручения которой выглядят сколько-нибудь объективно. Это результаты официальных продаж, предоставленные звукозаписывающими компаниями, и общее число радиоэфиров песен, предоставленное радиостанциями. Но и эта объективность, к сожалению, условна: она отражает лишь часть картины, и часть небольшую, учитывая масштабы CD-пиратства в России, где более 70% дисков выпускают пираты. Кроме того, ни разу за шесть лет существования премии пресса так и не получила конкретных цифр этих самых продаж и ротаций.

Тройки номинантов в десяти номинациях объявили в начале ноября, тогда же появились первые прогнозы, которые оказалось сделать очень не сложно. К примеру, в этот раз абсолютно совпали претенденты в номинациях "Дебют года" и "Альбом года": это были "Глюкоза", "Корни" и "Фабрика". Не нужно быть пророком, чтобы угадать победу "Глюкозы" - детище Максима Фадеева было главной российской музыкальной сенсацией прошлого года. Так оно и вышло: электронный вокал Наташи Ионовой был удостоен обеих наград.

Единственными реальными конкурентами кибер-блондинки в прошлом году были Верка Сердючка и "ВИА Гра", но в связи с ростом числа украинских артистов в списке самых продаваемых музыкантов России к Сердючке и секс-трио добавили группу "Пятница" и обозначили новую номинацию как "Альбом года исполнителя из ближнего зарубежья". Но как премию ни называй, и ежу понятен ее адресат: Сердючка.

В списке иностранцев, чья музыка пользовалась в России максимальным спросом в прошлом году, фигурировали Эминем, Ин-Грид и Rammstein. Учитывая, что песня Ин-Грид "Tu Es Foutu" звучала из каждого музыкального ларька страны, было бы странно предполагать победу белого рэппера из США или немцев-огнепоклонников. Так и вышло, награда досталась Ин-Грид за альбом с таким же названием, как когда-то у Джейн Биркин.

В области радио никаких сенсаций тоже не ожидалось: среди российских радиохитов в номинации были представлены Валерия с "Часиками", Катя Лель с "Долетай" и "Сплин" с "Новыми людьми". Вышеупомянутый еж вряд ли должен был бы оказаться дельфийским оракулом, чтобы предсказать победу Валерии. А вот мои прогнозы в номинации "Зарубежный радиохит года" не оправдались: ставил на Ин-Грид с песней "In Tango", но победил Элтон Джон, в компании с группой Blue перепевший "Sorry Seems To Be The Hardest Word" и обошедший, кроме франкофонной певицы, еще и Стинга с Крейгом Дэвидом и обновленной версией песни "Rise And Fall". Симптоматично, кстати, что две из трех зарубежных песен-номинантов оказались ремейками.

Активное сотрудничество музыкантов с кинематографистами призвана поощрять номинация "Саундтрек года", в которой на сей раз были представлены "Триплекс" с "Бригадой", саундтрек "Бумера" (где главным героем является Шнур) и переизданная звуковая дорожка ленкомовского мюзикла "Юнона" и "Авось". Я ставил на "Бумер" и не ошибся - приз достался им.

В оставшихся номинациях призы распределились так: премию за "Классический альбом года" вручили компании TWIC/Lyrec за "оптовый" сборник "77 шедевров классической музыки". Премию за "Сборник года" получил продюсерский центр Игоря Матвиенко, выпустивший альбом "Фабрика звезд. Круто ты попал", а за "Зарубежный сборник года" - компания "Мегалайнер" с "Созвездием хитов. Dance Hits, vol. 1". Общее впечатление от итогов нынешнего "Рекорда": все похоже на правду, но хотелось бы уже и цифр.

Антон ПОМЕЩИКОВ

Известия