22.11.2004


BANANA-MAMA открывает второй детский гипермаркет в Москве



27 ноября открывается второй магазин «BANANA-MAMA» в торговом центре «Л-153» (м.Марьино). До конца 2004 года компания планирует открыть 3 гипермаркета в регионах: в Ростове-на-Дону, Казани и Самаре.

Первый магазин детских товаров, работающий под вывеской «BANANA-MAMA kids cash & carry» открылся в районе м. Южная в апреле 2004 г. По состоянию на ноябрь магазин посетило около миллиона человек, более половины из которых вышли из магазина с покупками. Такая популярность магазина объясняется большим ассортиментом товаров (до 50 000 наименований) и «детскими ценами» - по мнению владельцев магазина, самыми выгодными в городе.

Успешный старт первого магазина «BANANA-MAMA» подтвердил, что рынок детских товаров в Москве (в российских регионах и подавно) растущий и весьма перспективный. Поэтому планы «BANANA-MAMA» - довести к 2005 году общее количество гипермаркетов до 20 – с позиции емкости рынка выглядят совершенно реально. «Несмотря на то, что посещение магазина «BANANA-MAMA» на Южной экономит 20-30% “детского” бюджета, все-таки для многих москвичей поездка в пробках с детьми на другой конец города – это серьезное испытание», - говорит Дмитрий Куприянов, генеральный директор инвестиционной компании «Базис», владеющей брендами «BANANA-MAMA» и “Оптическая группа СМОТРИ”. «Поэтому наша первоочередная задача – открыть в каждом округе не менее одного гипермаркета», - продолжает он. До конца 2004 года общая площадь 5 открытых гипермаркетов составит 12 600 кв.м. (стандартный магазин сети имеет площадь от 2000 до 3500 кв.м.).

Помимо очевидной выгоды для потребителя, укрупнение розничных сети «BANANA-MAMA» сулит поставщикам детских товаров невиданные раньше возможности. Можно одновременно проводить маркетинговые акции в двух десятках крупных магазинах по всей России, при этом иметь мгновенный и четкий отчет по их результативности, что абсолютно нереально в условиях, когда в качестве розничных продавцов выступают различные по размеру и форме собственности ритейлеры – от торговцев на рынках до непрофильных супермаркетов. При этом не связывать себя логистикой, поскольку доставка продукции в регионы - это вопрос, решаемый самой сетью. Логистика, конечно же, не является проблемой для крупных поставщиков, но заметно осложняет жизнь небольшим компаниям.

Компания «BANANA-MAMA» является стратегическим партнером компании «Эльдорадо» (самая большая и быстрорастущая сеть по продаже бытовой электроники в Восточной Европе), насчитывающую более 500 розничных магазинов в России, Польше и Украине. Опираясь на опыт в области быстрого открытия региональных магазинов, «BANANA-MAMA» выполнит поставленные на 2005 год задачи. Что потом? «Мы ставим перед собой задачу открыть 1-2 магазина в каждом городе-миллионнике и сделать магазины «BANANA-MAMA» центром притяжения как для оптовиков, занимающихся продажей детских товаров, так и для родителей и детей», - говорит Дмитрий Куприянов. «Что касается количества, то в каждом конкретном городе и регионе это будет зависеть от емкости рынка, но два-три магазина «BANANA-MAMA» в каждом крупном российском городе – вполне достаточно».

Секрет фирмы