24.11.2004

Реклама во Владивостоке пока вне закона



С момента выборов градоначальника размещение наружной рекламы осуществляется без правил.

25 ноября городская дума рассмотрит в первом чтении "Положение о порядке размещения объектов наружной рекламы и информации". После внесения поправок и утверждения документа отдел регулирования рекламной деятельности, созданный в городской администрации при новой власти, на законных основаниях сможет контролировать рекламистов.

Сами рекламисты этого не боятся: у них есть более насущные проблемы, требующие решений. Ведь рекламная деятельность, даже без отдела регулирования, стала менее прибыльной с принятием коэффициента К2.

Внедрение К2 ударит практически по всему рекламному рынку, а больше всего достанется брэндмауэрам - рекламным конструкциям, занимающим на торцах домов в среднем по 150 кв. метров. Их использование обойдется собственникам, как правило, рекламодателям, а не рекламистам в "копеечку". Теперь объекты наружной рекламы, подлежащие налогообложению по схеме ЕНВД, потеряют привычный уровень рентабельности и их хозяевам придется либо увеличивать цены на рекламоносители, либо смириться с потерей доходов.

Кстати, рекламная общественность вместе с уже организованным, но еще не вступившим в законные права отделом регулирования выносили на рассмотрение депутатов ЗС ПК свою версию расчета пресловутого коэффициента. По их мнению, он не должен был превышать 0,14, тогда налоговые платежи за рекламоносители можно было бы назвать приемлемыми. Но депутаты их не услышали.

Помимо корректирующих коэффициентов на удорожание содержания объектов наружной рекламы скажется и деятельность самого отдела регулирования. Так, недавно из его недр вышел документ, обязывающий владельцев щитов предпринять меры по их освещению, и теперь в цену поверхности войдет стоимость электроэнергии. Несомненно, это веяние повысит красоту ночного города и уровень безопасности. Но подсчитать, во что выльются эти преимущества рядовым рекламодателям, никто не удосужился - пока цены на поверхности не изменились.

Хотя только щитами деятельность городского отдела регулирования рекламы не ограничится. Головной болью для чиновников, да и для простых жителей Владивостока стали вывески. Точнее, не сами конструкции, а все, что с ними связано. Начиная от самого понятия и заканчивая особенностями их монтажа. Если с размещением щита все ясно: на чьей земле он стоит, тому и платят, то с вывесками сложнее. Некоторые собственники отказываются проводить процедуру согласования, мотивируя это тем, что вывеска смонтирована на принадлежащей им недвижимости, а значит согласовывать с органами контроля ее не надо.

В общем, за рекламу придется платить, как только отдел регулирования вступит в свои административные права. Уже сейчас сотрудники отдела проводят рекогносцировку, составляя рекламный портрет города, ведь в будущем каждый рекламоноситель будет приносить деньги в городской бюджет.

Как часто и сколько придется платить, как раз и определит положение, которое должна принять дума. Пока ясен только механизм наказания за поломанные вывески: он регулируется статьей 10 Закона ПК № 142 "Об административной ответственности в сфере благоустройства". В соответствии с ним через службу судебных приставов будут наказываться штрафом владельцы вышедшей из строя наружной рекламы. А вот размер арендных платежей за размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности будет определяться согласно "индивидуальному" подходу, тем более что председателем комиссии по согласованию станет глава города Владимир НИКОЛАЕВ.

Что до процедуры получения разрешительной документации на рекламоносители, то она останется прежней. Как и прежде, выдачу листов согласования осуществляет муниципальное учреждение "Информационно-аналитический центр" (МУ ИАЦ). Это подразделение вместе с муниципальным комбинатом торговой рекламы, оставшимся еще с советских времен, входит в состав отдела регулирования. В функции МУ ИАЦ входит весь процесс подготовки разрешительной документации, собранные документы выносятся на комиссию, которая и решает: будет данная реклама радовать глаз и чувства горожан или нет.

К слову, документация собирается, новые листы согласования выдаются, и наружная реклама появляется тут и там, а вот заседания комиссии со времен выборов еще ни разу не проходили. "Мы ожидаем, что комиссия начнет свою работу в полном режиме с момента принятия городскими депутатами положения об отделе, - говорит руководитель отдела Юлия ЗАЙЦЕВА. - Процесс выдачи разрешений на рекламоносители начнется уже в начале следующего года, в первую очередь, будут рассмотрены документы, скопившиеся со времени выборов городского главы".

Как бы там ни было, следующий год может стать новой эрой в жизни городской рекламы. Скорее всего, цены на рекламоносители вырастут, чиновники городской администрации заставят платить нерадивых рекламистов. Также существует вероятность демонтажа рекламных конструкций, которые, по мнению городской комиссии и ее председателя, не соответствуют имиджу краевого центра. Вот тут-то и определится индивидуальный подход, который в случае с рекламой повлияет на жизнь не только определенных личностей, но и всего города.

Аркадий Ремов, "Золотой Рог"(Владивосток)

Новости наружной рекламы