24.11.2004

Американский размах. Корпорация Cendant построит в России 45 отелей



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Американская корпорация Cendant, управляющая более чем 6000 отелей по всему миру, объявила о планах в ближайшие пять лет открыть в России и странах СНГ 45 гостиниц среднего класса под вывеской Days Inn. Эксперты скептически относятся к планам американцев, утверждая, что российские регионы еще не созрели для сетевых отелей.


Cendant Corporation принадлежат гостиничные брэнды Triprewards, Days Inn, Knights Inn, Ramada, Travelodge, Wingate Inn, Super 8 Motel, Howard Johnson, Amerihost Inn. Под этими вывесками работает около 6400 отелей, в том числе около 1900 отелей в 12 странах под вывеской Days Inn. Оборот гостиничного бизнеса Cendant за первые три квартала 2004 г. – около $789 млн.

Как рассказал “Ведомостям” Майкл Шифф, вице-президент Cendant, компания подписала договор франчайзинга на продвижение марки Days Inn в России, Грузии, Казахстане, на Украине и в Узбекистане с принадлежащей американским инвесторам компанией Hermitage Hospitality, специализирующейся на управлении гостиницами. Hermitage Hospitality будет искать субфранчайзи, которые возьмут на себя финансирование строительства гостиниц. Шифф не исключил, что развитие сети в странах СНГ будет происходить и через продажу франшизы уже действующим отелям. Вице-президент Cendant считает, что отсутствие качественных и недорогих отелей среднего ценового сегмента в странах бывшего СССР представляет прекрасную возможность для развития его компании. Президент Hermitage Hospitality Джон Итон уточнил, что из 45 планируемых гостиниц 30-35 будут построены с нуля, еще 10-15 могут разместиться в реконструированных объектах недвижимости. “В России пока никто не стремится заполнить средний сегмент рынка”, — говорит он. Стоимость проживания в гостиницах составит $150-175 в сутки в Москве и $75-125 в других регионах.

Марина Смирнова, заместитель директора по маркетингу консалтинговой компании Hotel Consulting Development Group (HCDG), сомневается, что американцы выдержат названные цены, особенно в региональных гостиницах. Стоимость возведения трехзвездочного отеля на 100 номеров в столице и регионах практически не отличается: по оценке Смирновой, это около $5-6 млн.

“Приезжие из Москвы, конечно, будут рады, однако тогда гостиница будет окупаться примерно 15 лет”, — говорит она.

Региональный директор по развитию Russian Management Hotel and Consulting (дочерняя компания французской сети Accor) Владимир Ильичев согласен, что ниша трехзвездочных отелей в России по-прежнему не заполнена. Однако он считает, что построить 45 гостиниц за пять лет Cendant будет очень сложно, — средний срок реализации инвестиционного проекта составляет около трех лет. “Вариант с продажей договора франчайзинга отелям, оставшимся в регионах с советских времен, думаю, вряд ли устроит такую сеть, как Cendant”, — говорит Ильичев.

В апреле прошлого году открыть два отеля под брэндом Ramada, который принадлежит группе Cendant, планировала компания “Авиарепс”, которая представляет в России интересы группы Marriott. Однако до сих пор ни одной Ramada в Петербурге не открыто.

Cendant — не первый гостиничный оператор, который хочет развивать сетевые проекты в России. В августе прошлого года о своих планах покорения российского рынка заявляла бельгийская Rezidor SAS, которой принадлежат марки Radisson SAS, Regent, Park Inn и Country Inn. В течение 10 лет компания совместно с федеральными фондами Швеции, Дании и американским инвестиционным фондом Delta Capital планирует построить в России 50 отелей.



Ведомости