24.11.2004

Булки для фаст-фуда будет делать в Подмосковье шведская Cerealia



Ринат Сагдиев
Николай Борисов

Шведский продовольственный концерн Cerealia AB летом 2005 г. откроет в Подмосковье хлебокомбинат, который будет выпускать специальные булочки для московских ресторанов и сетей фаст-фуда. Но потенциальные клиенты считают, что шведы опоздали: у большинства из них уже есть собственные пекарни.


Cerealia AB – крупнейший шведский концерн, специализирующийся на хлебопечении. Объем продаж в 2003 г. превысил $1,3 млрд. Cerealia Unibake – датское подразделение шведского концерна, объем продаж в 2003 г. – $292 млн. Cerealia принадлежит шведскому кооперативу LantmКnnen, в который входит около 50 000 фермеров. Несколько лет назад группа открыла завод по производству мюсли под брэндом AXA на Украине и владеет мукомольным заводом в Латвии.

Вслед за Прибалтикой и Украиной шведский хлебный гигант Cerealia AB решил открыть собственное производство в России. Как сообщил “Ведомостям” руководитель проекта датского подразделения концерна компании Cerealia Unibake Соент Лэнсвив, в сентябре компания арендовала завод в Егорьевске (Московская обл.) и сейчас монтирует хлебопекарное оборудование. По его словам, летом 2005 г. Cerealia запустит производство по выпуску булочек для сетей фаст-фуда. Производственные мощности составят 50 млн единиц хлебобулочных изделий в год.

Управляющий директор Cerealia Russia Томас Йорном уточнил, что компания арендовала завод у частного лица до 2024 г. с правом последующего выкупа. Cerealia на российском рынке работает с 1992 г., а поиск вариантов для прямых инвестиций в Россию компания начала после кризиса 1998 г., рассказывает Йорном. Сумму инвестиций Йорном не раскрывает. По словам топ-менеджера крупной российской хлебной компании, одна новая линия по выпечке хлеба стоит около $5 млн. “Мы также рассматривали площадку в Егорьевске, она не требует дополнительных вложений, и все инвестиции Cerealia пойдут только в закупку и монтаж линий”, — говорит он.

Потенциальные клиенты Cerealia скептически оценивают перспективы шведов в России. Менеджер по связям с общественностью российского подразделения McDonald's Светлана Полякова говорит, что компания самостоятельно обеспечивает себя хлебом. “У нас есть пекарня в Солнцеве, которая производит 170 млн булочек в год. Этого объема хватит, чтобы обеспечивать все наши рестораны в России и Белоруссии”, — объясняет Полякова. “Собственное производство хлебобулочных изделий есть и у корпорации "Ростик групп", — говорит директор по связям с общественностью компании Валерия Силина. — Произведенного в "Росервисе" хватает не только на нужды ресторанов, принадлежащих группе, мы поставляем свою продукцию в гостиницы, рестораны и торговые центры”.

Представитель российской хлебной компании считает, что помимо ресторанных сетей продукцию Cerealia могут заинтересовать авиакомпании, но и здесь, похоже, шведские булочки могут оказаться невостребованными. По словам сотрудника пресс-службы группы “Ист Лайн” Светланы Фуфаевой, у компании есть собственная фабрика бортового питания, которая производит практически все продукты для авиакомпаний.

Сам Йорном считает, что у Cerealia в России нет конкурентов в сфере кейтеринга (производство хлебобулочных изделий для общепитов: хот-доги, гамбургеры и т. д.) за исключением McDonald's. А российским производителям будет сложно конкурировать с Cerealia, потому что “у нас более высокое качество продукции, соответствующее международным стандартам”. Также компания надеется распространять свою продукцию в крупным супермаркетам с помощью дистрибьюторских компаний Emborg и Marcom City. В супермаркетах продукция будет продаваться под маркой Hatting, а в предприятия общественного питания поставляться под недавно зарегистрированной в России торговой маркой Unibake.



Ведомости