25.11.2004

Stolichnaya потечет по миру. Allied Domecq станет торговать водкой от S.P.I. на четырех континентах



Антон Сарайкин
Кирилл Корюкин

Stolichnaya Компания Allied Domecq будет продавать водку Stolichnaya во всем мире. Именно это предусматривает договор, подписанный вчера представителями Allied Domecq и российской группы S.P.I. Раньше компания продвигала российскую водку только в Северной Америке, Мексике и Скандинавии.


Allied Domecq – вторая после Diageo алкогольная компания в мире. Владеет марками Beefeater, Ballantine’s, Teаcher’s, Courvoisier, Malibu и др. Оборот компании в 2003 г. составил $5,3 млрд, чистая прибыль – $535 млн. Группа S.P.I. создана предпринимателем Юрием Шефлером. В группу входят завод Latvijas Balzams (Рига) и ПО “Талвис” (Тамбов). Кроме того, S.P.I. является совладельцем завода “СПИ – РВВК” в Калининграде. Группа выпускает водку под советскими экспортными марками Stolichnaya, Moskovskaya. В России эти марки принадлежат государству. Ими распоряжается ФКП “Союзплодоимпорт”.

Вчера председатель совета директоров S.P.I. Юрий Шефлер и президент Allied Domecq Филипп Боуман подписали договор об эксклюзивной продаже водки Stolichnaya в странах ЕС, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. Контракт подписан до 2010 г. с правом пролонгации. До сих пор Allied Domecq продавала Stolichnaya только в США, Мексике, Канаде и Скандинавии. В ближайшие три года, по мере истечения сроков действия контрактов с прежними дистрибьюторами, к Allied Domecq будут переходить продажи Stolichnaya на всех континентах, говорится в сообщении S.P.I.

Детали контракта стороны не раскрывают. Представитель S. P.I. Андрей Скурихин отмечает лишь, что сейчас инвестиции группы и Allied Domecq в продвижение Stolichnaya “существенно увеличатся” (за последние пять лет в продвижение Stolichnaya S. P.I. вложила около $120 млн). По словам Скурихина, оборот S.P.I. сейчас равен $600 млн, из них около $400 млн приходится на рынок США.

“В Европе и Азии мы рассчитываем на такой же рост продаж, как и в Америке”, — сказал Скурихин. Представитель Allied Domecq Энтони Кэрдью говорит, что с начала 2001 г. продажи Stolichnaya в США выросли с 1,2 млн до 1,9 млн ящиков в год. Таким образом, продажи S.P.I. за пять лет могут составят $3 млрд.

Однако планам S.P.I. может помешать ФКП “Союзплодоимпорт”, добивающееся возврата марок Stolichnaya, Moskovskaya и др. на большинстве мировых рынков. В конце октября ФКП обратилось с иском против S.P.I. и Allied Domecq в Федеральный районный суд Нью-Йорка. Вчера гендиректор ФКП “Союзплодоимпорт” Владимир Логинов отказался комментировать заключенное соглашение.

Если российское государство отсудит эту марку за рубежом, мы будем принимать определенные решения, говорит представитель Allied Domecq. А в S.P.I. рассчитывают, что партнерство со второй по величине в мире алкогольной компанией упрочит позиции группы в товарном споре.

А президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко считает, что после заключения этого соглашения ФКП будет труднее бороться за экспортные водочные марки в судах других стран. “У Allied Domecq профессиональные юристы и сильные лоббистские возможности по всему миру”, — уверен он. Само соглашение Зивенко называет полезным не только для S.P.I. — это увеличит доверие к русской водке во всем мире.



Ведомости