25.11.2004

Пополнение в "Северсталь-Авто". Независимым директором компании скоро станет бывший топ-менеджер General Motors



Андрей Лемешко
Юлия Федоринова

Через месяц “Северсталь-Авто” обзаведется независимыми директорами. Один из них — бывший топ-менеджер концерна General Motors Дэвид Херман поможет компании с поиском партнеров, а другой — президент инвестфонда Kiuru Partners Сеппо Ремез — отладить взаимоотношения с портфельными инвесторами.


“Северсталь-Авто” (входит в состав “Северсталь-Групп”) объединяет Заволжский моторный (ЗМЗ) и Ульяновский автомобильный (УАЗ) заводы. Выручка “Северсталь-Авто” по МСФО за первое полугодие составила $391 млн, чистая прибыль – $19 млн.

Как сообщила вчера пресс-служба “Северсталь-Авто”, 24 декабря состоится внеочередное собрание акционеров компании. На нем предполагается переизбрать совет директоров, в котором сейчас восемь из девяти мест занимают менеджеры “Северсталь-Авто” и ее материнской компании — “Северсталь-Групп”. В новом составе появятся два независимых директора. К Александру Макарову, ведущему специалисту юридического бюро “Центурион М”, могут добавиться президент инвестфонда Kiuru Partners Сеппо Ремез и консультант General Motors Дэвид Херман. Как говорит финансовый директор “Северсталь-Авто” Николай Соболев, его компания намерена стать публичной и появление независимых директоров — один из шагов на пути к этому. Он отмечает, что Херман несколько лет работал вице-президентом российского офиса GM и поэтому хорошо знаком с отечественным автопромом. Кроме того, он обладает хорошей репутацией в мировой автомобилестроительной отрасли. По словам Соболева, Херман будет участвовать в формировании стратегии “Северсталь-Авто”.

Херман и Ремес подтвердили “Ведомостям” намерение поработать на “Северсталь-Авто”. “Я считаю эту компанию перспективной с точки зрения роста бизнеса”, — говорит Сеппо Ремес. К тому же, говорит он, принять это предложение ему помогло личное знакомство с основным совладельцем компании гендиректором “Северсталь-Групп” Алексеем Мордашовым. Ремес отмечает, что его опыт поможет “Северсталь-Авто” наладить работу с портфельными инвесторами.

Дэвид Херман сказал “Ведомостям”, что ему нравится компания “Северсталь-Авто” и ее стремление к большей прозрачности и повышению уровня корпоративного управления. То, что выбор “Северсталь-Авто” пал именно на него, сам Херман объясняет тем, что у него уже есть опыт работы независимым директором в российской компании Golden Telecom, и тем, что автоконцерну может пригодиться его опыт работы в автомобильной отрасли. “Они ищут стратегического партнера для своего бизнеса и возможности выхода на международный рынок”, — отмечает Херман. Он поясняет, что до сих пор консультирует СП “Джи-Эм-АвтоВАЗ”. Однако, по его мнению, никакого конфликта интересов в этом нет. “Я консультировался по этому поводу с "Джи-Эм-АвтоВАЗом", и они были не против”, — поясняет Херман.

“Это планомерная работа по повышению привлекательности компании”, — соглашается аналитик “Атона” Алексей Языков. Наличие столь статусных директоров упростит компании поиск инвесторов, как стратегических, так и портфельных. Максим Матвеев из Альфа-банка также предполагает, что приглашение независимых директоров — один из шагов по выводу компании на фондовой рынок. Впрочем, сам Соболев отказался комментировать планы по возможному размещению акций компании.

Появление статусных независимых директоров не единственный приятный сюрприз для акционеров компании: по итогам девяти месяцев “Северсталь-Авто” планирует направить на дивиденды 298 млн руб. Соболев отмечает, что, согласно предварительным данным по МСФО, за девять месяцев 2004 г. компания заработала 964 млн руб. чистой прибыли при выручке 17,27 млрд руб. Максим Матвеев отмечает, что “Северсталь-Авто” направит на дивиденды почти треть чистой прибыли, что гораздо выше выплат других отечественных автопроизводителей. Однако он называет такую щедрость нелогичной, поскольку на собственное развитие компания привлекает средства акционеров, в то время как прибыль идет на выплату дивидендов. Впрочем, Матвеев предполагает, что это разовая акция и в будущем компания вряд ли пойдет на такие же выплаты.



Ведомости