29.11.2004

Налоги двинут рекламу пива



СПб. Администрация Петербурга запустила рекламную кампанию "Лучший налогоплательщик Петербурга". Взнос за участие -- около $15 тыс.

Реализацию проекта поручили ГУП "Петроцентр" (издательский комплекс администрации). Сроки проведения акции -- с ноября по январь. Город выдал бесплатные рекламные площади -- 70 щитов, 8 баннеров, 8 плазменных экранов и места для имиджевых статей в собственных изданиях. Правда, изготовление рекламоносителей (баннеров, полиграфии и т.п.) компании должны оплачивать сами.

Смета мероприятия, размещенная на сайте ГУП "Петроцентр", говорит о том, что стоимость участия в кампании для одной фирмы вместе с затратами на рекламу (в том числе фуршет, изготовление наград и т.п.) будет составлять $15 тыс.

Пассивные

Максимум, на что может рассчитывать участник, -- логотип в углу рекламоносителя. Всю остальную площадь займут агитационные надписи "Лучший налогоплательщик Петербурга" или "Тебе выбирать!" и фотографии дворов -- старого и благоустроенного. Затраты на такую рекламу некоторые "лучшие налогоплательщики" посчитали завышенными, отказавшись финансировать проект. Таких чиновники записали в "пассивные".

"У нас есть своя служба рекламы и PR, которая способна осуществить продвижение информации о нашем участии в данном проекте. Сливаться мелким логотипом вместе с другими, пусть и очень достойными, неправильно с точки зрения законов рекламы. Финансирование PR-кампании проекта все-таки должно исходить от органов власти", -- уверен Алексей Шальнов, директор по маркетингу и продажам ОАО "Питер-Лада" (от финансирования проекта отказалась). Впрочем, производители алкогольной и табачной продукции видят в этой акции возможность рекламировать себя, что в условиях запрета на рекламу алкоголя и табака сейчас особенно актуально.

"Этот проект может поспособствовать изменению имиджа пивоваренных компаний в лучшую сторону. В последнее время в обществе очень много негатива по отношению к "спорным" продуктам -- пиву и сигаретам. И проект -- шанс повлиять на ситуацию", -- сообщила Татьяна Антончик, руководитель отдела PR ОАО "Вена".

Следом за первым в январе планируется запуск второй серии проекта -- по итогам уже 2004 г.

Участники проекта

Активные

- ОАО "ПК "Балтика"
- Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон"
- ОАО "ПCБ"
- ЗАО "Бритиш Американ Тобакко-Санкт-Петербург"
- ЗАО "ПетерСтар"
- ООО "Несте Санкт-Петербург"

Пассивные

- ОАО "Телеком ХХI"
- ФГУАП "Пулково"
- ОАО "Комбинат им. Степана Разина"
- ОАО "Балтийский завод"
- ОАО "Ижорские заводы"
- ОАО "Питер-Лада"

Ксения Ранчина. "Деловой Петербург"

Новости наружной рекламы