30.11.2004

Конкурент мечты. Airbus надеется получить добро EADS на производство нового семейства самолетов



Самолет Европейская самолетостроительная компания Airbus ожидает разрешения корпорации EADS на запуск производства самолета А350, который будет конкурировать с американским Boeing 7E7 Dreamliner. В Airbus не сомневаются в согласии главного акционера.

Airbus надеется получить добро EADS на производство нового семейства самолетов, которое по своим техническим характеристикам могло бы превзойти не существующий пока американский Boeing 7E7 Dreamliner. По словам главы Airbus Ноэля Форгерда, заседание правления EADS по вопросу создания A350 состоится уже на этой неделе, только точный день и место заседания пока не раскрываются. По замыслу Airbus запуск программы А350 должен стать преградой компании Boeing в продаже его Dreamliner.

В этом году американская корпорация поставила перед собой задачу заключить контракты на строительство 200 Boeing 7Е7, но этот план пока не выполнила: в портфеле заказов пока только 52 машины. Впрочем, Boeing утверждает, что ведет переговоры с небольшими перевозчиками, которые в общей сложности готовы купить 30 «самолетов мечты».

В прошлом году Boeing потерял абсолютное лидерство по продажам гражданской продукции авиапрома, уступив первое место европейскому Airbus. Поэтому американские самолетостроители связали свое будущее на экономичные самолеты средней вместимости 7Е7, первые серийные экземпляры которого, как ожидается, взлетят в 2008 году.

Dreamliner сможет перевозить 200-250 пассажиров на расстояние около 16 тыс. км. Его ближайший конкурент производства Airbus А-330-200 вместимостью 253 человека может преодолевать лишь 12 тыс. км.

В пику Boeing его европейский конкурент решил не разрабатывать принципиально новую модель, а доработать существующий А-330-200. Господин Форгерд говорит, что если на этой неделе EADS одобрит этот план, в чем он не сомневается, то первый A350 взлетит в 2009 или 2010 году.

Для реализации этой программы Airbus требуется €3 млрд, что значительно меньше, чем стоимость разработки Dreamliner с нуля (около $6 млрд). Поэтому серийный А350, утверждают в Airbus, будет стоить гораздо дешевле американского 7Е7, оцененного примерно в $120 млн за машину, хотя точная цифра пока не названа. Airbus не отрицает, что собирается просить деньги на строительство А350 у европейских правительств, чем может вызвать новый всплеск недовольства у американцев, подавших жалобу на ЕС и Airbus в ВТО.

Пока же Boeing заявляет, что не собирается снижать цены на свой 7Е7 из-за планов европейского соперника. «Мы спокойны, поскольку Airbus предстоит столкнуться с трудностями при попытке захватить значительную долю на рынке, если только они не предложат нечто совершенно новое, а это требует времени», – заявил вице-президент Boeing по программе Dreamliner Майкл Бэр.

В Boeing уверены в успехе 7Е7, и объем рынка на ближайшие 20 лет оценивают в 3 тыс. таких машин. По замыслу американцев проблем с продажами этих лайнеров не возникнет, потому что 7Е7 будет потреблять на 20% меньше топлива, чем Аirbus 330-200. Впрочем, его модернизированная версия А350, вероятнее всего, будет укомплектована тем же двигателем, что и Dreamliner, и станет тоже весьма экономичной машиной.

Ирина Мокроусова

Газета.RU