30.11.2004

Доплатить за скорость иридется с 2007г. клиентам "Домодедово" и "Шереметьево"



Ольга Проскурнина

Минтранс взялся за создание системы платных автодорог. К 2007 г. должна появиться платная трасса от Москвы до аэропорта “Домодедово”, а вслед за этим возможность проехаться с комфортом предоставят клиентам “Шереметьево”.

Осенью Минтранс внес в правительство законопроект о платных автодорогах. Однако строить их ведомство решило, не дожидаясь одобрения закона. Министр транспорта Игорь Левитин в недавнем интервью “Ведомостям” обещал, что первыми платными дорогами “скорее всего станут трассы в аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово", а также обход Одинцова в Подмосковье”.

На прошлой неделе премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о создании платной дороги в “Домодедово”. Для этого к 2007 г. будет реконструирован участок федеральной трассы М4 Москва — Дон протяженностью 22 км. По сообщению пресс-службы Минтранса, финансировать проект стоимостью 2,6 млрд руб. будут частные инвесторы, которых выберут на конкурсе — он пройдет во II квартале 2005 г. Брать деньги за проезд по “своей” трассе инвестор сможет только после того, как обеспечит альтернативный бесплатный проезд к аэропорту.

“В ближайшее время” Минтранс внесет в правительство проекты распоряжений о строительстве платных дорог в обход Одинцова и между Москвой и Санкт-Петербургом (туда войдет и участок Москва — “Шереметьево”), говорит представитель ведомства.

Управляющая “Домодедово” группа “Ист-Лайн” собирается участвовать в тендере на строительство платной трассы до аэропорта, говорит руководитель пресс-службы компании Юлия Мазанова. Нынешняя четырехполосная трасса с учетом роста пассажиропотока будет затруднять движение автотранспорта, поясняет она. Количество пассажиров в 2004 г. вырастет на 30% и будет расти примерно на столько же в ближайшие годы, сказала Мазанова. А вот аэропорт “Шереметьево” не планирует бороться за право строить платные подъезды к своим терминалам, говорит финансовый директор аэропорта Дмитрий Калинин: руководство считает это “задачей профессиональных инвесторов или государства”.

Финансовое обоснование проекта платной автодороги до “Домодедово” еще не готово, поэтому не определены и тарифы на проезд, говорит представитель Минтранса. Ранее Левитин приводил предварительные расчеты, по которым плата с грузовиков должна составлять минимум 3 руб./км, с легковых машин — около 1,5 руб./км. Сейчас проезд по платному участку федеральной трассы “Дон” в районе Липецка длиной около 20 км для грузовиков стоит 20-40 руб. в зависимости от веса. Чтобы проехать по новому выходу на МКАД с Минского шоссе в обход Одинцова, водителям легковых автомобилей придется платить не меньше 2,5 руб./км, а водителям грузовиков — не менее 5 руб., добавляет старший консультант фирмы “Развитие бизнес-систем” Ольга Грибанова (компания участвует в подготовке бизнес-планов платных автомагистралей). Кроме того, за рубежом часто дифференцируется плата за проезд в дневное и ночное время.

Но грузоотправители готовы доплатить за комфорт. По словам гендиректора компании “ЕМС Гарантпост”, открывшей недавно грузовой терминал в “Домодедово”, Александра Семенова, дорога до аэропорта нередко занимает у экспедиторов “несколько часов”. “Мы готовы доплачивать за скорость — для компании по экспресс-доставке грузов и почты это ключевой фактор”, — говорит Семенов.



Ведомости