30.11.2004
Седьмой континент

"Седьмой" без "Коммерсанта". Ритейлор счел газеты и журналы ИД невыгодным товаром



Екатерина Долгошеева
Юлия Ярош

Со вчерашнего дня газеты и журналы издательского дома “Коммерсантъ” не продаются в сети супермаркетов “Седьмой континент”. Ритейлор объясняет, что торговать “Коммерсантом” невыгодно. В издательском доме утверждают, что неудовольствие руководства “Семерки” вызвали несколько публикаций, посвященных сети.


ИД “Коммерсантъ” издает газету “Коммерсантъ”, журналы “Деньги”, “Власть” и “Автопилот” и др. Оборот “Коммерсанта” в 2003 г. составил $36 млн. Оборот по итогам 2004 г., по оценкам одного из топ-менеджеров издательского дома, составит $50 млн. Сеть “Седьмой континент” включает 63 одноименных магазина. По оценке Объединенной финансовой группы, входит в пятерку крупнейших продуктовых ритейлоров России. Выручка ОАО “Седьмой континент”, торгового оператора сети, в 2003 г. составила $342 млн.

Вчера на отраслевом сайте Open Media News появилось письмо от имени пресс-менеджера “Седьмого континента” Виктора Чирятникова, якобы адресованное директорам всех супермаркетов “Седьмой континент”. “У меня срочное задание — снять с сегодняшнего дня с продаж все издания ИД "Коммерсантъ" ("Власть", "Деньги", "Автопилот", газету "Коммерсантъ"). Позвоните мерчандайзерам, чтобы сняли сегодня с полок эти издания”, — говорится в письме.

В “Седьмом континенте” были удивлены появлением этого письма в Интернете, но подтвердили, что в магазинах сети приостановлены продажи изданий “Коммерсанта”. “Это коммерческий вопрос, озвучивать детали которого до завершения переговоров было бы неэтично”, — сообщила пресс-секретарь “Седьмого континента” Анна Зайцева.

По мнению коммерческого директора ИД “Коммерсантъ” Павла Филенкова, отказ “Седьмого континента” от изданий ИД — попытка наказать издательский дом за “пару заметок про “Седьмой континент”. По его словам, недовольство ритейлора могли вызвали две ноябрьские заметки, посвященные IPO сети и ее выходу на петербургский рынок.

Источник, близкий к руководству “Седьмого континента”, напротив, отметил, что “это решение базируется исключительно на анализе продаж и оценке дохода от распространительской деятельности”. Собеседник “Ведомостей” пояснил, что “Седьмой континент” сам продает газеты и журналы в пределах торгового зала, а “условия [реализации] диктует издательский дом”. По его информации, условия дальнейшей реализации будут обсуждаться с издательским домом на этой неделе.

“За все годы сотрудничества у них [”Седьмого континента“] не возникало вопросов о прибыльности продаж наших изданий”, — возражает Филенков. Продажи изданий “Коммерсанта” в магазинах “Седьмого континента”, Филенков назвал “непринципиальными”. По его словам, в месяц в супермаркеты сети поставляется около 25 000 экземпляров газеты “Коммерсантъ” и по 1000 журналов “Деньги”, “Власть” и “Автопилот”.

Издателей и конкурентов “Седьмого” конфликт удивил. Гендиректор одного из супермаркетов “Перекресток” сообщил, что их сеть тоже сама торгует прессой, но не смог вспомнить случая, когда при обсуждении условий поставок издания изымались из продажи. А гендиректор Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП) Ольга Никулина назвала инициативу “Седьмого континента” “недопустимой”. Инна Сорокина, менеджер, отвечающий за продажи прессы в московской сети Spar, говорит, что “издания "Коммерсанта" всегда хорошо покупались”. Заместитель генерального директора медийного холдинга “Проф-медиа” Евгений Абова назвал утверждение о том, что торговать изданиями “Коммерсанта” невыгодно, сомнительным. Гендиректор “Патэрсона” Юрий Яковчик был удивлен, что продажи в “Семерке” анализируются по каждому конкретному изданию, потому что “эти категории торгуются только в ассортименте”. “Рентабельность их [изданий ИД "Коммерсантъ"] продаж соответствует рентабельности по другим издателям. Видимо, [у "Седьмого континента"] были другие причины”, — резюмирует Сорокина из Spar.



Ведомости