01.12.2004

Рекламисты построят остановки



Анатолий Темкин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — В 2005 г. петербургское правительство проведет среди рекламных агентств конкурс на строительство 1530 остановок наземного транспорта. Взамен победившая компания получит право размещать на этих остановках рекламу. Рекламисты признаются, что этот проект будет им интересен.

Вчера на заседании правительства Петербурга председатель комитета по печати Алла Манилова заявила, что городские власти решили единовременно обновить 1530 остановок. Как пояснила Манилова, на 716 из них сейчас расположены мелкорозничные торговые точки, а на остальных либо нет павильонов, либо они требуют замены.

Согласно принятому вчера постановлению “О размещении павильонов ожидания городского транспорта” до 1 января 2005 г. сроки действия договоров с торговцами закончатся и районным администрациям предписано их не продлевать. К 1 апреля, утверждает Манилова, комитет по градостроительству и архитектуре разработает типовой проект остановки, а комитет по печати — условия конкурса на строительство новых павильонов. Манилова утверждает, что после этого среди рекламных компаний проведут конкурс, на который все 1530 мест будут выставлены единым лотом. Победившая компания должна будет за свой счет построить типовой павильон на остановке и в дальнейшем его обслуживать, а взамен получит право продавать рекламу на щитах сити-формата, которыми будут оборудованы павильоны.

По оценке директора исследовательской компании “Эспар-Аналитик” Андрея Березкина, на строительство 1530 остановочных павильонов победитель потратит $5-7 млн.

Участники рынка считают, что такие инвестиции в Петербурге по силам компаниям “Постер” и “Руан”, московской News Outdoor, действующая через свою петербургскую “дочку” “ОММ”, а также международная компания Clear Channel.

Гендиректор “ОММ” Алексей Межов говорит, что принципиально его компании интересно предложение Смольного. Более подробные комментарии он дать отказался, сославшись на отсутствие условий конкурса. “Это очень большой лот, но нам было бы интересно его выиграть”, — утверждает гендиректор “Корпорации “Руан” Игорь Ананских. Он считает, что при самых мягких условиях конкурса все затраты можно было бы окупить за 2-3 года. Замглавы российского представительства Clear Channel Алексей Нестеренко полагает, что победа в этом конкурсе “может существенно расширить рекламные возможности” Clear Channel в городе.

Коммерческий директор “Постера” Николай Черепенников признает, что приобрести сразу 1500 стендов сити-формата интересно, но у победителя могут возникнуть сложности с последующей их продажей рекламодателям. “Сейчас в городе уже есть около 2000 таких постеров. В среднем они загружены на 80%”, — утверждает Черепенников. Андрей Березкин из “Эспар-Аналитика” считает, что строительство “рекламных остановок” удвоит оборот в секторе сити-формата, который сейчас он оценивает в $3,5 млн в месяц. “Мы наблюдаем устойчивый рост спроса на наружную рекламу в Петербурге, и остановки будут заполнены, поскольку они появятся на рынке не все разом, а постепенно”, — считает Березкин.



Ведомости