02.12.2004

Америка переходит на спутниковое радио



Спутниковая связь все больше вторгается в нашу жизнь. Вначале появилось спутниковое телевидение, отвоевавшее значительную часть аудитории у обычного. Теперь этот успех пытается повторить спутниковое радио.

На американском рынке уже существуют две крупные компании спутникового радио: Sirius и XM Radio. Их совместная рыночная стоимость равна $15 млрд. Правда, аудитория еще мала: так, у XM Radio, по некоторым подсчетам, она равна всего 2,5 млн человек, а Sirius только к концу года планирует выйти на цифру 1 млн человек. К тому же за прошлый год их убытки составили около $900 млн, так что отрасль сейчас не на подъеме. А их коллегам из наземных радиостанций удалось заработать $200 млн.

Но сторонники спутникового радио не отчаиваются. Новый исполнительный директор Sirius, пришедший туда из обычной радиокомпании Viacom, заявляет: «Я всегда хотел быть руководителем растущей компании, и, кроме того, я смогу поучаствовать в революции, которую произведет спутниковое радио на рынке».

Многие аналитики рассматривают его появление в спутниковой радиокомпании как желание Sirius выйти из своей небольшой ниши и побороться за долю на всем рынке. «Скоро спутниковое радио может стать центральным каналом вещания», – уверен один из экспертов.

В чем преимущества спутникового радио? В том же, в чем и его основной недостаток – в оплате этой услуги. С одной стороны, спутниковое радио может позволить себе выпускать в эфир все, что считает допустимым. Этим не могут похвастаться обычные радиостанции. Например, недавно американская Федеральная комиссия по связи оштрафовала Viacom на $3,5 млн за непристойные шутки одного из ее ведущих. Кстати, этого виджея, Говарда Стерна, уже переманила Sirius, которая намерена привлечь и аудиторию его слушателей.

Кроме того, качество звука, отсутствие рекламы и широта охвата территории делают этот вид радиосвязи более привлекательным для аудитории. Но за удовольствие нужно платить. Кроме абонентской платы, приходится покупать и специальный приемник.

В возможности спутниковых радиостанций верят и инвесторы: акции компаний растут на 30% в год. Не отстают и производители машин: General Motors, Ford, DaimlerChrysler, Honda уже заявили о том, что они будут оснащать новые автомобили средствами для приема спутниковой радиосвязи. Но получится ли у спутникового радио «потеснить» наземное? Это решат сами слушатели.// Степан Головин

Газета.RU