03.12.2004

Юрий Лужков перевез рекламу на транспорте



Mэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление столичного правительства о присоединении ГУП «Городская реклама и информация на транспорте» к ГУП «Городская реклама и информация» (ГУП «Горинфо»). По мнению экспертов, слияние ГУПов усилит влияние московского правительства на рынок рекламы на транспорте, что приведет к росту объемов этого рынка.

Руководить объединенным ГУП «Горинфо» будет Сергей Волков, который был назначен на эту должность позавчера. До этого он занимал должность начальника отдела по Западному административному округу комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Интересно, что аппарат вице-мэра Валерия Шанцева предлагал сделать главой «Горинфо» Игоря Дзигору, до последнего времени бывшего заместителем руководителя ОАО «Мосгорреклама» (компания-монополист на московском рынке транспарантов-перетяжек и праздничного оформления города). Но глава комитета рекламы Владимир Макаров добился утверждения на этой должности своего чиновника.

Комментируя происшедшие изменения, большинство экспертов сходится во мнении, что теперь комитет рекламы будет иметь большее влияние на рынок рекламы на транспорте и это приведет к росту рынка. «Так сложилось, что ГУП «Городская реклама и информация на транспорте» обладал большей самостоятельностью, чем «Горинфо», хотя номинально они оба подчинялись комитету по рекламе, — объясняет генеральный директор ЗАО «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. — При этом если наружная реклама процветает, то рынок рекламы на транспорте практически не растет. И это вызвано не тем, что этот сегмент мало востребован, а особенностями управления».

ГУП «Городская реклама и информация на транспорте» был создан в 1999 году. Его возглавил Игорь Козлов, который добился принятия постановления правительства Москвы N 714, передавшего ГУПу эксклюзивные права на заключение договоров со всеми транспортными парками и требовавшего от компаний, занимающихся размещением рекламы на городском транспорте, работать только через ГУП. Фактически ГУП получил функции рекламного агентства. В январе 2004 года МАП добилось отмены этого постановления. Однако срок действия эксклюзивных договоров, которые успел заключить ГУП, истекает только через три года.

Председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров сообщил корреспонденту «Ъ», что теперь его комитет будет рекомендовать «Горинфо» расторгнуть договоры, заключенные в период действия вышеупомянутого постановления N 714. «Мы за то, чтобы комитет выдавал рекламным компаниям разрешение на размещение рекламы на транспорте, принадлежащем ГУП «Мосгортранс», а »Горинфо» занимался только технической работой», — заявил он.

Участники рынка в это, правда, не очень верят. «От своей доли доходов государственные структуры не откажутся, -полагает генеральный директор компании «Транском» Григорий Кузнецов. — Вряд ли «Горинфо» захочет расторгнуть договоры с транспортными парками на эксклюзивное право размещения рекламы на их троллейбусах и автобусах». Однако и он полагает, что объединение ГУПов позитивно скажется на рынке рекламы на транспорте. «У нас слишком часто менялись правила игры, чтобы рынок транспортной рекламы мог развиваться. Надеюсь, теперь ситуация стабилизируется и он начнет постепенно расти», — считает он. По словам господина Кузнецова, объем рынка рекламы на городском транспорте не изменился с 1999 года и составляет всего $6–8 млн в год. При этом многие эксперты считают, что потенциал рынка значительно выше. Не согласен с этим только исполнительный директор рекламного агентства «Нью Тон» Овик Саркисян (правда, он оценивает этот рынок в $ 14–15 млн в год), который полагает, что рынок транспортной рекламы не может сильно вырасти, так как количество привлекательных маршрутов в городе ограничено.

Следующим шагом комитета рекламы, по прогнозам участников рынка, станет установление контроля над размещением рекламы на машинах частных перевозчиков. «Насколько я знаю, «Горинфо» уже разослал частным транспортным компаниям просьбу объяснить, на основании чего они размещают рекламу на своих машинах», — говорит Григорий Кузнецов. Этот рынок оценивается экспертами в $2 млн в год. // Юлия Куликова, «Коммерсантъ»

Outdoor.Ru