03.12.2004

Любители Carlsberg протестуют против новой бутылки



В Копенгагене вокруг бутылки пива Carlsberg Pilsner* разгорелись нешуточные страсти.

Все началось с выпуска пива в бутылке нового дизайна и нового ящика для транспортировки. После того, как "обновленное" пиво поступило в продажу, став, как водится, дороже, Лайла Аурбаккен, владелица CafeGrotten в Копенгагене, написала в вечернюю газету Копенгагена письмо в адрес руководства компании, в котором выступила… против новой бутылки.

Письмо вызвало неожиданный резонанс. Постепенно к нему присоединились более 120 магазинов и ресторанов в центральном Копенгагене.

Суть протеста в следующем:

- бутылка стала светлой, что не препятствует проникновению солнечных лучей и уменьшает срок хранения пива;.

- ящик вмещает только двадцать четыре бутылки, вместо старых тридцати

- пустые бутылки должны возвращаться в новом же ящике на завод, что не нравиться ни ресторанам, ни ритейлерам

-пиво стало дороже на 1 крону (10 центов в евро), что автоматически перевело его из категории пива "для рабочих" в пиво "для тусовок"

В ответ на протест против новой бутылки владельцев ресторанов, Carlsberg-marketingdirektor Ken Andersen, отвечает:
"Мы не считаем претензии обоснованными. Проведенные исследования показали, что потребители готовы платить дороже за новый дизайн бутылки.
Да, новая бутылка легче и светлее, чем старая, но таковы тенденции рынка. Многие пивоварни мира переходят сейчас на бутылки из такого же светлого стекла, потому что они хорошо принимаются международным рынком. Что касается коробок, то они стали намного эстетичнее , кроме того, сейчас у них есть ручки, что делает их удобными при переноске".


"Мы не будем менять бутылку и не собираемся снижать цены", - говорит директор завода г-н Tolstrup, - хотя и получили более сорока писем с отказами от поставки пива частично или полностью"
Следует добавить, что основные ритейлеры Дании, такие как SuperBrugsen и KvicklyuFakta, входящие в группу CoopDanmark, также настроены против новой бутылки и нового ящика.
"В России такая реакция потребителей невозможна, - заявил Sostav.ru менеджер по связям с общественностью пивоваренной компании Efes Pilsner Moscow Кирилл Устинов. - Дания - страна со сложившейся традицией потребления, в каком-то смысле консервативная, поэтому ее рынок настолько чувствительно воспринял новинку. Российский же рынок еще очень молод, и в первую очередь настроен на решение вопросов качества продукта".

*Carlsberg Pilsner - самое продаваемое в ассортименте Carlsberg.. Его обычно называют CarlsbergHof. (Hof -Корона)

Увидеть трансформацию бутылки Carlsberg Pilsner можно здесь