07.12.2004

Утонченный Лагерфельд недоволен, что H&M увеличила его модели



Кирилл Корюкин

Карл Лагерфельд Легендарный кутюрье Карл Лагерфельд обидел англичанок. Они, по мнению модельера, недостаточно стройны, чтобы носить одежду из его коллекций. Это не помешало одной из крупнейших мировых сетей магазинов одежды — Hennes & Mauritz распродать модели Лагерфельда на ура.

В ноябре в 500 из 1000 магазинов шведской сети H&M продавалась коллекция Карла Лагерфельда, адаптированная для массового потребителя. Покупательницы сметали вещи из его коллекции в магазинах сети в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Милане и других городах, как только они появлялись на прилавках. Представитель H&M по связям с прессой Аннакарин Бьорн призналась “Ведомостям”, что в некоторых магазинах дневная партия одежды уходила за час. Сам Лагерфельд жаловался репортерам, что “кампания должна была занять две недели, а все разобрали за 25 минут”.

Но модельер остался недоволен. Он посчитал, что консервативные шведы проводили кампанию по продаже его коллекции недостаточно активно — а ведь его целью было дать массам как можно больше вещей, которые он смоделировал.

К тому же Лагерфельд публично обвинил H&M в том, что компания переделала часть его моделей, предназначенных для очень стройных женщин, под средний размер. “Меньше всего мне нравится то, что размеры некоторых из моих моделей увеличили. Я создавал модели для миниатюрных женщин”, — процитировали британские газеты интервью Лагерфельда немецкому журналу Stern. Кутюрье заявил, что средняя англичанка, которая носит 16-й размер (в России он соответствует 48-50-му размеру), недостаточно стройна, чтобы носить его модели. В мире haute couture в отличие от реального большие размеры начинаются с 10-го (42-44-й).

В ответ британки обрушились на модельера с валом язвительных замечаний — он-мол и сам был довольно тучен, пока не сел на диету). История вызвала настоящую дискуссию в британском обществе. “На самом деле большинство женщин носят одежду 14-го (46-48-го) размера или больше. Почему они должны быть лишены возможности носить одежду, сшитую по дизайну Лагерфельда?” — цитирует депутата британского парламента Энн Уиддкомб британская газета Mail on Sunday. Ей, как и самому дизайнеру, удалось сбросить лишний вес. “После настолько оскорбительных заявлений женщинам стоило бы послать его куда подальше”, — возмущается депутат.

Представители H&M сочли, что Лагерфельд оскорбил британских женщин, сообщает британская пресса. Между компанией и Лагерфельдом имело место недопонимание, признает Аннакарин Бьорн из H&M. Но дизайнер прекрасно знал, что его модели будут представлены в обычных размерах, ведь H&M славится демократичным подходом к одежде, подчеркивает она.

Лагерфельд поклялся больше не сотрудничать с H&M и вообще не участвовать в подобных проектах. Впрочем, Бьорн утверждает, что сотрудничество с Лагерфельдом изначально было разовой акцией, а конфликт полностью исчерпан. Представитель компании называет акцию весьма успешной.

Секрет успеха H&M — в маркетинговой стратегии: компания разоряется не на дорогие вещи, а на дорогих моделей. По примеру американских конкурентов сеть решила нанимать и самых известных модельеров в маркетинговых и рекламных целях. Сейчас H&M — одна из самых динамичных компаний мира, торгующих повседневной одеждой. По мнению аналитиков, которых цитирует американская The Business, по продажам H&M может скоро перегнать ведущего европейского ритейлора Marks & Spenser. Бурное развитие H&M началось в конце 1990-х. Ее продажи в 2003 г. удвоились, а прибыль выросла в четыре раза до $950 млн. В этом году число магазинов сети увеличилось на 135 и достигло 1000. H&M приобрела германское подразделение Gap и может претендовать также на KarstadtQuelle. Основными рынками компании являются германский, британский и шведский, всего она присутствует в 20 странах.

Ведомости