08.12.2004

В 2004 г мировой рынок рекламы вырастет на 6,9проц. относительно 2003 г до $370 млрд


В 2004 г мировой рынок рекламы вырастет на 6,9% относительно 2003 г до $370 млрд, об этом сообщается в прогнозе компании ZenithOptimedia. Как отмечает компания, в 2004 г прибыль корпораций будет представлена двузначными цифрами. А объем рекламных расходов корпораций в традиционных СМИ в 2004 г будут самыми большими с 2000 г.

Как сообщается в исследовании, цикл рекламного рынка превосходит цикл все экономики: при падении ВВП, падение рекламного рынка всегда больше, но когда ВВП начинает расти, рост рекламного рынка в течение трех-четырех лет его превышает.

Сейчас на Европу приходится $94,4 млрд или 26% мирового рынка рекламы, а на Азиатско-Тихоокеанский регион - 20% ($75,6 млрд). При существующем росте рынков, зия может в течение десяти лет опередить Европу по объемам рекламы. Это примечательно тем, что рынок Японии, на которую приходится половина всей рекламы Азии, растет медленнее средних темпов роста рекламных рынков региона и всего мира. В настоящее время китайский рекламный рынок составляет $9 млрд и равен итальянскому. По оценкам ZenithOptimedia, в 2006 г рынок Китая вырастет до $12 млрд (больше чем во Франции), удвоится к 2011 г и станет третьим по величине рекламным рынком мира после США и Японии.

Телевидение, которое является крупнейшим и наиболее мощным мировым носителем рекламы, соберет в 2004 г $136,7 млрд, что составит 37,6% всех рекламных расходов года. В 2007 г телевидение будет занимать такую же долю на рекламном рынке.

В 2004 г Интернет получит 5,4% или $8,7 млрд всех затрат на рекламу в США и 3,6% или $13,1 млрд во всем мире. Быстрый рост этого носителя рекламы определен тремя факторами: рост проникновения, рост использования Интернета для прямой рекламы и для бренд-рекламы, непрерывно растущие возможности распространения рекламы. До 2010 г объем ежегодных затрат на рекламу в Интернете может вырасти до уровня, превышающего затраты на наружную рекламу.

Наружная реклама в 2004 г получит 5,2% мирового рынка рекламы или $19,0 млрд. ZenithOptimedia ожидает, что в течение 2005-07 гг этот сектор сохранит такую долю. Но в Европе, где наружная реклама очень развита, ее доля составит 6,5% или $6,2 млрд.

Рекламные затраты
Основные СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, кино, наружная реклама, интернет)

в млн $20032004200520062007
Северная Америка158,383167,869174,823183,938193,483
Европа89,53194,35498,607103,622108,493
Азия/Океания69,64675,56480,10085,44291,467
Латинская Америка14,23815,90116,67417,71119,005
Африка/Ближний Восток13,92216,02218,07020,15522,126
Мировой рынок345,720369,710388,274410,868434,574

Источник: ZenithOptimedia

доля носителя в %20032004200520062007
Newspapers30.329.729.529.429.2
Magazines13.813.513.413.413.4
TV37.037.637.737.737.6
Radio9.08.98.78.68.6
Cinema0.40.40.40.40.4
Outdoor5.45.25.25.15.1
Internet3.23.63.94.14.4


Источник: ZenithOptimedia

В сумме доли дают 99%, так как некоторые страны, включая Россию и Филиппины, группируют газетную и журнальную рекламу вместе


lesprom.ru