08.12.2004

Как «Компьютерра», 3DNews и CNews рекламировали Rolsen



Многие помнят, что год назад практически во всех компьютерных и околокомпьютерных изданиях страны, как «бумажных», так и онлайновых, шла массированная рекламная кампания компьютерных мониторов Rolsen.

В середине 2003 года к руководителям нескольких крупных компьютерных изданий страны явился Сергей Белоусов, представившийся директором и акционером компании Rolsen, а, конкретнее, ее подразделения по выпуску компьютерных мониторов. Он убедил многих в пользе сотрудничества с перспективным российским производителем мониторов, в результате чего были достигнуты устные договоренности о размещении рекламы дисплеев Rolsen в нескольких «бумажных» и онлайновых изданиях. Среди согласившихся сотрудничать — такие известные онлайновые издания, как 3DNews и CNews (проект интернет-холдинга «Росбизнесконсалтинг»), а также издательский дом «Компьютерра».

По словам представителей указанных площадок, проекты договоров были отправлены в Rolsen, однако их подписание постоянно откладывалось под различными предлогами. Впрочем, сомневаться в добросовестности представителей столь крупной компании оснований не было, поэтому на задержку с оформлением всех необходимых бумаг особого внимания не обращали и размещение рекламы началось.

В частности, в сентябре 2003 года между компаниями «Ролсен» и «РБК-Центр» была заключена договоренность о проведении рекламной кампании на интернет-сайте CNews для компании «Ролсен». По словам Виталия Олейникова, директора по работе с клиентами CNews, договоренность была достигнута им лично с Ириной Фельшиной, предсталявшейся менеджером по маркетингу компании «Ролсен». Рекламная кампания проходила в период с сентября по декабрь 2003 года. Согласно договоренности, в качестве оплаты за проведение рекламных акций на сайте CNews компания «Ролсен» обязалась поставить «РБК-Центр» сорок 17-дюймовых мониторов Rolsen C708flat.

В период с августа по ноябрь 2003 года компания «Ролсен» заказывала размещение рекламы в изданиях издательского дома «Компьютерра»: еженедельнике «Компьютерра», журнале «Бизнес-журнал» и онлайновых проектах. Как рассказывает руководитель отдела рекламы ИД «Компьютерра» Светлана Карим-зода, договоренность была достигнута с представлявшейся менеджером по маркетингу компании «Ролсен» Марией Машиной.

С июля по декабрь 2003 года рекламная кампания мониторов Rolsen проводилась и на сайте 3DNews. По словам финансового и административного директора 3DNews Алекстандры Орджоникидзе, договоренность о размещении рекламы была достигнута с уже упоминавшимися выше Ириной Фельшиной и Марией Машиной.

Забегая вперед, скажем, что официальные договоры так и не были подписаны. В качестве гарантийного письма от имени менеджеров Rolsen по факсу был разослан документ, в котором некое ООО «Реалторггрупп» гарантировало оплату рекламы. Мало понятно, какое отношение это ООО имело к компании «Ролсен-мониторы», к тому же никаких официальных реквизитов на этом «гарантийном письме» не было.

Размещавшие рекламу издания почуяли неладное уже осенью 2003 года, когда начались перебои с оплатой. Тем не менее, как утверждают пострадавшие, менеджеры, работавшие от имени Rolsen, заверяли о том, что это временная ситуация и все обязательства будут выполнены в полном объеме.

Однако вскоре на рынке появились слухи о том, что Rolsen вообще собирается избавиться от производства мониторов, которые неофициально подтверждали и представители этой компании. В результате был поставлен вопрос о немедленной оплате размещаемой рекламы.

До конца года оплаты так и не последовало, а подразделение Rolsen по выпуску мониторов было действительно продано. Покупателем выступила российская компания NT Computers, владеющая, в частности, большой сетью розничной торговли «Полярис». Менеджеры, представлявшиеся сотрудниками Rolsen, с которыми и велись все переговоры, уволились из компании, а долги мониторного подразделения, не зафиксированные документально, с NT Computers, естественно, получить невозможно.

WEBPLANET.RU