09.12.2004

Реклама принесет доход



Мосгордума приняла Закон «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы».

По словам редактора, первого заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Валерия Жарова, документ вводит на территории Москвы единый налог на вмененный доход в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы. Для операторов наружной рекламы установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности для всех видов наружной рекламы с учетом зон ее распространения и (или) размещения, площади рекламной поверхности и условий ее обзора. Власти рассчитывают, что в бюджет города от данного вида налога поступит около 1 млрд. руб.

Принятие документа вызвано тем, что с 1 января 2005 года, согласно изменениям в федеральном законодательстве, в городе отменяется местный налог на рекламу. Взамен Москве как субъекту РФ было дано право ввести в действие единый налог на вмененный доход в отношении тех организаций, которые осуществляют деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Таким образом, город воспользовался своим правом самостоятельно определить порядок введения налога, виды предпринимательской деятельности в пределах установленного федеральным законом перечня.

Федеральным законом установлена базовая доходность в размере 3 тыс. руб. в месяц на 1 кв. метр информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы, а также 4 тыс. руб. на 1 кв. метр информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы.

Одобренные парламентом поправки устанавливают перечень зон распространения и размещения наружной рекламы. Документом определены 7 подобных зон, составленные с помощью специалистов Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Теперь, согласно данным изменениям, значения корректирующего коэффициента базовой доходности смогут функционировать в полную силу, поскольку одни только коэффициенты, без определения областей их действия, не принесли бы городу никакой пользы.

Для социальной наружной рекламы и социально-значимой городской информации установлен минимальный коэффициент базовой доходности в размере 0, 005. Однако при этом решено изъять из закона положение о деятельности в сфере наружной рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе, так как, согласно законодательству РФ, это вступает в противоречие с федеральными законами о налогообложении. Дело в том, что, согласно закону о благотворительности, оператор сферы размещения наружной рекламы может получать дополнительные льготы, однако это не должно быть связано со ставкой налогообложения.

Содокладчик депутат Александр Крутов сообщил, что принятые поправки устраняют все проблемы, выявленные в ходе первого чтения.

В итоге, учитывая актуальность и своевременность закона, который должен стать основой для создания механизма налогообложения для распространителей наружной рекламы, Дума поддержала документ.// Владимир Терещенко. "МП-Московское собрание"

Новости наружной рекламы